Ирина Фирсова
Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
2. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь.
3. Развивать контроль над звукопроизношением.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование для заданий:
Публикация «Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом „Школьный секрет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Прозрачный сосуд с водой, магнитные буквы, небольшой камешек (2 шт., магнит, удочка, лист бумаги с зашифрованным посланием, краски, баночка с водой, кисточки, тазик с водой, кусочек пластилина, салфетка, несколько игрушек из киндер сюрприза, картинки, буквы (алфавит, макет горы, конверт с письмом.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Это письмо от ученого кота. Как вы думаете, почему его называют ученым?
Ответы детей.
-Правильно, от того, что он много знает. Давайте посмотрим, что он нам написал.
Читаю письмо:
"Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро вы пойдете в школу и я хочу поделиться с вами главным школьным секретом. Но для того, чтобы его узнать, нужно разгадать все мои загадки. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, которая поможет вам разгадать главный секрет. Чтобы добраться до нужного пункта назначения, вы будете следовать по моим следам. И чтобы вам немного помочь, я дарю вам первую букву алфавита "А". Надеюсь, она вам пригодится. Желаю удачи!"
-Вы хотите узнать главный школьный секрет?
Тогда давайте попробуем разгадать загадки ученого кота.
Дети следуют по следам ученого кота.
1 задание.
Перед детьми на столе стоит прозрачный сосуд с водой, в нем магнитные буквы. Рядом удочка, магнит и небольшой камешек.
-Нужно достать все буквы, не намочив руки.
Дети достают все буквы с помощью удочки и магнита.
-А теперь нам нужно все буквы разделить на гласные и согласные.
Дети делят буквы на гласные и согласные, гласная остается только одна "Я", она нам и нужна.
-Вы справились с первым заданием и получили букву Я.
2 задание.
На столе перед детьми лежит лист бумаги, на котором воском написано слово "КНИГА", так же рядом стоит баночка с водой, кисточки и краски.
-Ребята, кот ученый на этом листе спрятал букву. Как же нам ее увидеть?
Ответы детей.
Дети полностью закрашивают лист красками, появится надпись "КНИГА".
-Дети, здесь написано "Книга", но нам нужна только одна буква, давайте определим на какую букву падает ударение.
Дети определяют, что ударение падает на букву "И" и получают ее.
-Молодцы ребята, вы получили еще одну букву. Давайте пойдем дальше.
Отправляемся к следующему заданию по следам ученого кота.
3задание.
На столе находится тазик с водой, на одной стороне игрушечная лошадка, на другой несколько разных игрушек, рядом находится камешек, кусочек пластилина и салфетка.
-Ребята, посмотрите, лошадка осталась одна, все ее друзья на другом берегу. Как же ей перебраться на другой берег к своим друзьям?
Дети догадались, что из пластилина можно слепить лодку и на ней переправить лошадку на другой берег.
-Правильно, нужно слепить из пластилина лодочку, посадить в нее лошадку и подуть на лодку, чтобы она поплыла.
Дети выполняют задание и получают букву "З".
-Вы получили еще одну букву "З".
4задание.
Перед детьми лежат картинки (на одной изображена груша, на второй обезьяна, на третьей рак, на четвертой автобус, рядом лежат буквы.
-Нужно у каждой картинки определить первый звук и составить из них слово.
Дети выкладывают под картинками буквы, получается слово "ГОРА".
-Ребята, у нас получилось слово "ГОРА", чтобы это могло значить?
Рядом стоит макет горы.
-Посмотрите, может быть буквы спрятаны возле той горы?
Подходим к горе и находим возле нее две буквы "Н".
-Дети, кажется мы собрали все нужные буквы, давайте прикрепим их на доску.
Дети подходят к магнитной доске, вывешивают все найденные буквы.
-Ребята, нам нужно собрать слово.
Складываем слово "ЗНАНИЯ".
-Мы разгадали главный школьный секрет и справились со всеми трудными загадками ученого кота.