Берсенева Мария
Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип исследования: коллекционирование.
Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях и образе жизни. В результате создается картотека игр «Насекомые».
Материал и оборудование: картинки насекомых, круги зеленого цвета, ободки с изображением божьих коровок.
Ход игры-занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу и открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетела интересная гостья. Она была такая яркая, что ее было трудно не заметить.
Публикация «Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Наши знакомые — насекомые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки
Черные точки.
Воспитатель: ребята, кто же это?
Ответа детей: божья коровка.
Воспитатель: правильно, божья коровка- это насекомое. Насекомые бывают разные. Кто-то летает, кто-то ползает. У них ровно шесть лапок. (Рассматривание с детьми картинок насекомых).
Воспитатель: Как вы думаете - чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: Насекомые поедают зеленые листья, молодые побеги, стебли, созревшие плоды. Есть насекомые хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза- она ест мошек, ловит комаров, жуков. Муравьи- истребляют множество насекомых. Кузнечики- едят бабочек,мух. Также есть насекомые, которые питаются нектаром, пыльцой. Это пчелы, осы, шмели, бабочки, жуки.
Божья коровка- полезное насекомое. Она уничтожает тлю и паутинного клеща. Вредные насекомые – гусеница, она ест листья; муха- разносчик микробов; комар- кровопивец.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Закрываем глазки. (в это время воспитатель раскладывает на коврике круги зеленого цвета.
Раз два, три, четыре,пять – начинаю колдовать.
Превращайтесь дети в божьих коровок.
Воспитатель: открываем глазки.
У нас на ковре рассыпаны круги зеленого цвета – это тли. Божьи коровки летите скорее и всю тлю соберите быстрее. Но помните, божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». После возвращения с добычей, дети подсчитывают количество собранных кружков-«тлей».
Воспитатель: молодцы ребята, всю тлю собрали!
Воспитатель: ребята, а почему божью коровку называют коровкой?
Ответы детей.
Воспитатель: почему она не прячется, а на оборот, такая яркая, нарядная? У других насекомых окраска менее заметная и сливается с травой, деревьями.
Воспитатель: как вы думаете- почему?
Ответы детей.
Воспитатель: потому- что у нее есть своя защита. При опасности она выделяет пахучее ядовитое молочко, которое отпугивает птиц. А почему –божья?
Ответы детей.
Воспитатель: Людей добрых и безобидных называли- божьими. И вот этот жучок для людей оказался безобидным. Вот и получилась – божья коровка. Очень интересный жучок божья коровка. Мы сегодня так много о ней поговорили и узнали.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сделаем свою картотеку игр про насекомых!
Дети подходят к столу. На столе лежат картинки с изображением насекомых.
Задание № 1.- Нужно насекомых разложить по группам в конвертики.
1 конверт - Летающие насекомые;
2 конверт - Ползающие насекомые;
3 конверт – Вредные насекомые;
4 конверт - Полезные насекомые.
Задание № 2. – Четвертый – лишний.
На столе четыре вида карточек. Вы должны подумать и выбрать лишнюю (четвертую) карточку и объяснить почему?
Задание № 3.- Собери целую картинку.
(как пазл)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам разделиться по подгруппам и поиграть.
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети разбиваются по интересам и продолжают выполнять задания из картотеки.