Ирина Репина
Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений
с детьми раннего возраста с ОВЗ
на тему:
«К нам пришел Мишутка».
Цель: корректирование у детей двигательных умений и навыков.
Задачи:
• развивать ловкость, глазомер, координацию движений, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;
• закреплять все виды восприятия (зрительное, звуковое, тактильное);
• развивать сенсорное восприятие, речь, внимание, память, ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ „К нам пришел Мишутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься вместе, дружно;
• воспитывать отзывчивость, самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мишка косолапый», потешек, рассматривание игрушек-животных (мишка, кошка, собака и их частей тела).
Образовательные области: физическое, познавательное и речевое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
1. Словесные – рассказ педагога, чтение стихов и потешек;
2. Игровые – воображаемая ситуация;
3. Сюрпризный момент – приход в гости Мишки, угощение детей сладостями и чаем на травах.
Место проведения: спортивный зал или групповая комната.
Оборудование: игрушка – Мишутка, шишки красного и синего цвета в корзинке, ведерки красного и синего цвета, султанчики – по 2 штуки на каждого ребенка, «погремушка», фасоль, покрашенная в разные цвета; чай с травами в заварнике, сладости на подносе, салфетки, обручи – 3-4 штуки, корзинки по количеству детей, кегли – 3-4 шт., большой мяч.
Ожидаемый результат: закреплять умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, в заданном направлении; корректировать мелкую моторику рук; закреплять сенсорное восприятие цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей позаниматься. Слышится стук в дверь – приходит в гости игрушка-мишка. Дети здороваются с ним, показывают по просьбе взрослого, где у Мишутки глаза, нос, ушки, язычок, лапы.
Воспитатель напоминает, что сейчас зима, на улице холодно, идет снег. Чтобы мишка не замерз, он летом много ел, поэтому он такой толстый, неуклюжий и косолапый. Просит погладить мишку.
Воспитатель говорит: «Мишутка принес с собой разноцветные шишки в корзинке, но не знает, как разложить их по цветам в ведерки. Давайте поможем Мишутке – надо разложить красные шишки в красное ведерко, а синие шишки – в синее ведро».
Дети должны выполнить задание без образца взрослого. Но если кто-то затрудняется, воспитатель направляет его руку с шишкой в нужное ведерко. Когда задание выполнено, говорит, что все дети молодцы, все с заданием справились, правильно разложили синие шишки – в синее ведерко, а красные – в красное ведерко. Поощряет от лица Мишутки.
Предложить детям показать Мишутке, как они умеют заниматься. Воспитатель дает детям яркие султанчики в обе руки и берет 2 султанчика себе. Встают удобно на коврике.
Дети по образцу взрослого делают общеразвивающие упражнения с султанчиками:
1. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.
В. : руки поднять в стороны, помахать султанчиками, опустить вниз (3-4 раза).
2. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.
В. : руки поднять вверх, покрутиться на месте (3-4 раза).
3. И. п. : ноги «широкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.
В. : по команде взрослого «Спрятались султанчики. Нет их!» - спрятать султанчики за спину. На сигнал взрослого «Вот они!» - руки вытянуть вперед и показать султанчики. Сказать при этом: «Вот они!»
4. «Тук – тук!»
И. п. : ноги «широкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.
В. : присесть на корточки, постучать об пол, сказать «тук-тук», встать, руки внизу.
После упражнений предложить детям положить султанчики около Мишутки и сказать: «Пока мы занимались шел снег и намело много сугробов. Чтобы отдать мишке султанчики, надо пройти по высоким сугробам (обручам).
Чтобы к Мишке нам пройти
Надо сугробы перейти.
Ноги выше поднимай
И шагай, шагай, шагай.»
Воспитатель показывает, как правильно пройти из обруча в обруч, поднимая ноги. Потом дети, высоко поднимая ноги, переступают из обруча в обруч и проходят до сидящего на стуле мишки. Отдают ему султанчики.
Воспитатель расставляет на полу разноцветные кегли и показывает, как нужно правильно прокатить мяч, чтобы сбить как можно больше кеглей. Дети по очереди выполняют задания.
Воспитатель от лица игрушки-мишки хвалит детей и предлагает – поиграть в подвижную игру.
Высыпает из корзинки на ковер все разноцветные шишки и просит их собрать, говоря:
«Дети по лесу гуляли,
Много шишек собирали.
Много шишек собирали
И в корзиночку их клали».
Воспитатель спрашивает, много ли собрали дети шишек, и просит показать корзинки (желательно добиться ответа «Много!», наполненные шишками. Дети ставят на пол корзинки и садятся на стулья в другом конце группы отдохнуть. Взрослый говорит:
«Сели дети отдыхать
Захотелось им поспать.
Баю-бай, баю-бай».
Взрослый берет в руки Мишутку и от его имени рычит: «Где мои шишки? Кто их собирал?» Дети, услышав рычание мишки, встают со стульев и убегают «домой». Мишка, не догнав детей, возвращается на место. Воспитатель снова рассыпает шишки на ковер, и игра повторяется (по желанию детей).
После игры воспитатель говорит: «Дети сегодня много занимались, перешагивали большие сугробы, играли с Мишуткой в игру и, наверное, устали. Пойдемте, сядем за стол (вместе с мишкой) и немного отдохнем».
Воспитатель предлагает сделать Мишутке на память красивую погремушку, чтобы ему было не скучно в домике-берлоге. Воспитатель предлагает сложить двумя пальцами в погремушку разноцветные фасолинки, чтобы они громко звенели и радовали Мишутку.
После этого дать детям по очереди погреметь погремушкой, говоря им:
«Погремушки, погремушки
Вот веселые игрушки.
Громко, громко там гремят
И ребяток веселят!»
Дети дарят Мишутке погремушку, просят приходить еще в гости. А воспитатель от лица Мишутки говорит: «Мне очень понравилось, как дети раскладывали шишки, занимались с султанчиками, ходили через сугробы, потом дружно играли со мной в подвижную игру. А в конце сделали мне красивую погремушку. Все дети молодцы. Я хочу их угостить разными сладостями и чаем на вкусных и полезных травах».
Воспитатель предлагает детям помыть руки, пригласить за столы всех деток и Мишутку, всем попить чай с угощением. А потом всем вместе поиграть.