Екатерина Федотова
Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием народной песней: «Ходит Ваня».
Учить понимать душевное состояние персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге.
Публикация «Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова (плетень, похвалялася, торжок, снесть). Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к прибауткам, к играм, к русским песенкам.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение художе-ственной литературы.
Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушки, образец рассказа воспитателя, вопросы, игровая мотивация, художественное слово, драматизация.
Словарная работа: плетень, похвалялася, торжок, снесть, улочка.
Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание прибауток и песни.
Материал : Ободки персонажей потешки: лисы, медведя, ежа, зайца, козы, игрушки - кот, собака, булочка, пирожок- игрушечные, плетень.
Часть 1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот).(Поставить на стол игрушку кота). Посмотрите,какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Не зря про них сочинили песенку. Дети, а вы любите песенки? (Ответы детей). Послушайте потешку про этого котика. А потешка называется: «Пошел котик на торжок».(Чтение русской народной песенки).Ребята, а кто хочет поиграть с собачкой и с котиком?
Собака:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
(Ребенок покачивает собаку в ритме текста. Другой ребенок ведет котика по столу. Останавливает его).
Котик:
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
(Ребенок покачивает котика из стороны в сторону, согласуя движения с тек-стом). Воспитатель: Что хотел котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? (Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы).
Часть 2.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Ответы детей). Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам спою песенку «Ходит Ваня» (русская народная песня)
«Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди, кружочка,
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
(Дети встают в круг. В центре круга Ваня. Он ходит по кругу. Плечи и голова опущены. Печальный взгляд. Ваня выбирает себе «дружочка». Ваня с «дружочком» пляшут. Плечи расправлены. Голова поднята. Улыбается.)
Воспитатель: Вам понравилась песенка? Как она называется? Почему Ваня ходил грустный? Кого Ваня нашел? (Ответы детей).
Молодцы!
Часть 3.
Ребята,а вы любите играть? (Ответы детей).
Давайте мы с вами немного поиграем. (Выбрать из желающих лису, зайца, ежа медведя, козу. Одеть им ободки).
Чтение и потешки: «Тень-тень, потетень».
Воспитатель вместе с детьми начинают читать потешку:
Тень-тень, потитень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Выходят дети, изображающие персонажей прибаутки, садятся полукругом).
Воспитатель с детьми:
Похвалялася лиса …
Лиса:
Всему свету я краса!
(В центр полукруга выходит лиса, голова приподнята, гордая улыбка.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялся зайка…
Зайка:
Поди, догоняй-ка!
(Выходит зайка, плечи расправлены, голова поднята, руки за спиной.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялися ежи…
Ежи:
У нас шубы хороши!
(Выходят ежи, показывают свои шубы, хвалятся.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялся медведь…
Медведь:
Могу песни я петь!
( Выходит медведь: тяжелая походка. Гордо поднятая голова.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялася коза…
Коза:
Всем вам выколю глаза!
( Выходит коза: свирепый взгляд, голова опущена, пытается «забодать» зверей.)
Звери убегают за ширму, а дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Дети, кто запомнил, как называется потешка? Вам понравилась играть?
(Ответы детей)
Дети, мне тоже понравилось, как вы озвучивали зверей. Как пели песенку. Какие вы все были внимательными, активными во время занятия- игры.
- А вам, что больше понравилось?
(Ответы детей.)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки м скажем: «Мы очень хорошие!» Сначала щепотом, обычным голосом и покричим.