Марина Струкова
«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по творческой мастерской по теме : «Бабочка»
с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта : «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новым способом рисования «монотипия»;
- продолжать формировать навыки рисования гуашью;
- закреплять знания детей о цветах;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческое воображение, фантазию;
Публикация «„Бабочка“, Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты творческие
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей
Демонстрационный материал: макеты деревьев, кустов, цветы.
Раздаточный материал: силуэты бабочек, согнутые пополам; гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя; кисти широкие, стаканчики, клеёнки, салфетки
Предварительная работа:
-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением бабочек;
-Загадывание загадок, чтение стихов;
-Экспериментирование с красками
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: -Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где всегда лето, зелёные деревья, красивые цветы, ласковое солнышко, весело щебечут птицы и порхают бабочки необыкновенной красоты. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: -Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
2. Актуализация
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев, цветов, как они необыкновенно пахнут, но где же насекомые, бабочки? Вы их видите?
Дети: Нет, они пропали!
Воспитатель: -Что же могло произойти? А вот и отгадка…Бедная, бедная бабочка, вот почему дети не сразу тебя заметили! Кажется, она что-то пытается мне сказать (поднимает силуэт белой бабочки и прижимает к себе)
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, что рассказала мне бабочка?
Дети: Да!
Воспитатель: -Оказывается, вчера в волшебной стране прошёл злой дождик и смыл красивые краски на крыльях бедных бабочек, они очень расстроены и теперь не могут летать! Как вы думаете, мы можем им помочь? Чем?
Дети: Конечно! Да! Можем взять карандаши, краски и нарисовать узор на крылышках!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте спасём бабочек и нарисуем красивые узоры на крылышках. Но сначала подготовим пальчики к работе, чтобы они смогли творить настоящие чудеса!
Динамическая пауза «Бабочка»
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки)
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бесцветные бабочки. А моя бабочка уже нашла свои краски, да какие необыкновенные узоры на её крылышках.
-Как вы думаете, каким способом нарисованы узоры?
Дети высказывают свои предположения.
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно?
(Спросить у того, кто знает)
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает порядок действий необычного способа рисования «монотипия» :
-чтобы узор на крылья бабочек получился необычным и красочным, нужно на одной белой стороне нарисовать близко друг к другу цветовые пятна;
-работать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть;
-наносить пятна краски нужно до середины одной половинки;
-когда половинка силуэта будет заполнена пятнышками краски, складываем листок пополам и погладим ладошкой, нежно и бережно;
-раскрываем листок и рассматриваем получившиеся узоры.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
Воспитатель:
-Что делаем сначала? (рисуем краской пятнышки на одной стороне силуэта)
-Что делаем, когда краской будет заполнена половина силуэта? (Сгибаем пополам, проглаживаем ладонью)
Дети самостоятельно рисуют узор на крылья бабочки нетрадиционным способом «монотипия»
6. Осмысление
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые узоры на крылышках у расколдованных бабочек. Как вы думаете, теперь они смогут летать?
Дети: Да!
Воспитатель: -Предлагаю вам отнести их на волшебную полянку и торопится в наш детский сад, там ждёт нас ещё много добрых дел!