Папки-передвижки

«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)

Марина Струкова
«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по творческой мастерской по теме : «Бабочка»

с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта : «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с новым способом рисования «монотипия»;

- продолжать формировать навыки рисования гуашью;

- закреплять знания детей о цветах;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческое воображение, фантазию;

Публикация «„Бабочка“, Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей

Демонстрационный материал: макеты деревьев, кустов, цветы.

Раздаточный материал: силуэты бабочек, согнутые пополам; гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя; кисти широкие, стаканчики, клеёнки, салфетки

Предварительная работа:

-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением бабочек;

-Загадывание загадок, чтение стихов;

-Экспериментирование с красками

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: -Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где всегда лето, зелёные деревья, красивые цветы, ласковое солнышко, весело щебечут птицы и порхают бабочки необыкновенной красоты. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: -Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

2. Актуализация

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев, цветов, как они необыкновенно пахнут, но где же насекомые, бабочки? Вы их видите?

Дети: Нет, они пропали!

Воспитатель: -Что же могло произойти? А вот и отгадка…Бедная, бедная бабочка, вот почему дети не сразу тебя заметили! Кажется, она что-то пытается мне сказать (поднимает силуэт белой бабочки и прижимает к себе)

Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, что рассказала мне бабочка?

Дети: Да!

Воспитатель: -Оказывается, вчера в волшебной стране прошёл злой дождик и смыл красивые краски на крыльях бедных бабочек, они очень расстроены и теперь не могут летать! Как вы думаете, мы можем им помочь? Чем?

Дети: Конечно! Да! Можем взять карандаши, краски и нарисовать узор на крылышках!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте спасём бабочек и нарисуем красивые узоры на крылышках. Но сначала подготовим пальчики к работе, чтобы они смогли творить настоящие чудеса!

Динамическая пауза «Бабочка»

Ах, красавица какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бесцветные бабочки. А моя бабочка уже нашла свои краски, да какие необыкновенные узоры на её крылышках.

-Как вы думаете, каким способом нарисованы узоры?

Дети высказывают свои предположения.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно?

(Спросить у того, кто знает)

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает порядок действий необычного способа рисования «монотипия» :

-чтобы узор на крылья бабочек получился необычным и красочным, нужно на одной белой стороне нарисовать близко друг к другу цветовые пятна;

-работать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть;

-наносить пятна краски нужно до середины одной половинки;

-когда половинка силуэта будет заполнена пятнышками краски, складываем листок пополам и погладим ладошкой, нежно и бережно;

-раскрываем листок и рассматриваем получившиеся узоры.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Воспитатель:

-Что делаем сначала? (рисуем краской пятнышки на одной стороне силуэта)

-Что делаем, когда краской будет заполнена половина силуэта? (Сгибаем пополам, проглаживаем ладонью)

Дети самостоятельно рисуют узор на крылья бабочки нетрадиционным способом «монотипия»

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые узоры на крылышках у расколдованных бабочек. Как вы думаете, теперь они смогут летать?

Дети: Да!

Воспитатель: -Предлагаю вам отнести их на волшебную полянку и торопится в наш детский сад, там ждёт нас ещё много добрых дел!

Публикации по теме:

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Струкова (УИ 19833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД