Светлана Серазетдинова
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом» в рамках проекта «Экономика-детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с гномом Экономом.
Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний и игрового метода для воспитания социально-адаптированной личности.
Задачи: :
формировать у детей доступные экономические понятия;
учить понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;
воспитывать у детей уважение к людям, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Публикация «Конспект маршрутной игры „Путешествие с гномом Экономом“ в рамках проекта „Экономика-детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Участники: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, музыкальный работник, логопед, родители.
Время проведения: как итоговый этап проекта «Экономика-детям»
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, логопедический кабинет, комната-музей «Русская изба», экскурсия в ближайший магазин.
Ожидаемый результат: Проверить приближенность знаний детей к реальной действительности, к началу экономического мышления; к интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни. Закрепить знания о новых профессиях, умение рассказать о них. Помочь приобрести такие качества как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша; общительности чувству собственного достоинства, ответственности, стремлению доводить начатое до конца; здоровый интерес к деньгам, осознание их честного приобретения.
Ход игры: Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, кто потерял на лестнице сумку? Посмотрите может кто-нибудь узнает? Хозяин сумки не находится. Из-за шкафа (двери) выходит гном. Очень грустно говорит:
К вам из щели под окном
Вышел добрый Эконом.
В колпачке и башмачках,
На высоких каблучках,
В синей мантии до пят.
А в карманах для ребят
Есть конверты для работы-
Будем с вами делать что-т
-Ребята я действительно шел к вам, чтобы пригласить вас в занимательное путешествие в строгую и интересную страну Экономику. Но по рассеяности потерял сумку, в которой был конверт с картой страны. Дети сообщают, что нашли сумку и им не терпится начать путешествие. В конверте пазлы со скрипичным ключом.
Первая остановка (музык. зал) Река времени.
Дети делятся на три группы. Из набора предметов и вещей выбирают необходимое для выполнения задания.
1 группа рассказывает и объясняет о потребностях первобытного человека.
2 группа рассказывает и объясняет о жизни человека в средние века.
3 группа потребности современного человека.
Вывод: Потребности человека растут. От гнома получают следующий конверт.
Вторая остановка (мет. каб.) «Кому спасибо говорим». Презентация.
Дидактические игры.
1. Дети получают карточки с изображением различных предметов. Выбрать карточки с предметами для изготовления которых необходимо дерево, металл.
2. Инициативная группа отправляется на кухню за списком продуктов, которые необходимы для сегодняшнего обеда. Составляем цепочку производителей макарон, сахара или др.
3. Подборка пословиц о труде.
Вывод: Развивается техника, промышленность, сельское хозяйство. Все взаимосвязано. Гном вручает конверт с планом действии.
Третья остановка (спортивный зал) Профессии родителей и семейный бюджет.
Загадки и вопросы о разных профессиях. Родители приготовили вместе с детьми рассказ о профессии. (учитель, бухгалтер, водитель и др.) Игровая ситуация «Семейный бюджет» Родители рассказывают как трудно зарабатывать деньги, но все же дают детям на карманные расходы. (дети получают примерно по 10 рублей от родителей и им предложено распорядится ими в ближайшее время)
По дороге в группу на ребят нападают разбойники и отнимают деньги.
Вывод:
Четвертая остановка (группа) Копейка рубль бережет.
Детям разбойники предлагают выкупить сундук с сокровищами. Загадывают загадки, задают интересные вопросы.
Разбойники :-Зачем вам деньги? Нарисуйте пару рублей сами и идите в магазин.
Разбойник 2:-Ладно, ладно отдадим ваши деньги только с условием: оветьте на наши вопросы. Мы тоже хотим все знать про эту экономику.
-Куда нужно пойти для того, чтобы: заказать рекламу?
Взять деньги в долг? Купить цветы? Взять книгу для чтения?
-Скажи наоборот: дешево-дорого, продавец-покупатель, доход-расход, трудолюбивый-ленивый, прибыль-убыток, много-мало.
-Как вы можете помочь родителям экономить семейный бюджет? (не лить зря воду, не жечь зря электричество, помогать выращивать овощи, беречь свое здоровье, бережно относиться к окружающим вещам)
Выкупаем сундук, но в нем оказывается очень много монет. Ребята должны сортировать монеты- выбрать только Российские и современные деньги. Объяснить. На Российских рублях изображен двуглавый орел, на копейках- Георгий- победоносец.
Вывод: В разные времена и в разных странах существовали свои деньги. Деньги очень трудно подделать и это преследуется по закону.
Пятая остановка (поход в магазин) За покупками. На пути встречается Кот Базилио, который предлагает закопать деньги на поле чудес. Дети объясняют как трудно их родителям зарабатывать деньги. В магазине встречают старушку Шапокляк. Она пытается на учить детей грубить продавцу или взять что-нибудь без денег.
Ребята делают покупки (сладости к общему чаепитию).
Шестая остановка В группе детей ждет чаепитие, веселье и награждения. Чаепитие организовано как «Кафе».