Юлия Котикова
Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории.
Программное содержание:
1. Расширить и обогатить представления детей о феврале как о месяце с неустойчивой, переменчивой погодой.
2. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира через полихудожественную деятельность.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, позитивное отношение к природе.
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности „Переменчивый месяц февраль“ в рамках проекта „Краеведение“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты творческие
- Темочки
Материалы и оборудование: макет камина на стене; мультимедиа - проектор; ноутбук; ковёр на полу для детей; кресло для воспитателя; подсвечник со свечёй; кисти для рисования N 12 с длинной ручкой; «серебряное» ведёрко для кистей; прозрачные ёмкости одного размера с красками разного цвета; большие зеркала на стене; записи музыкальных произведений.
Организация деятельности : в музыкальном зале создана специальная обстановка: окна
затемнены шторой, на стене макет камина, перед ним ковёр, рядом кресло, на ширме экран.
Ход: I часть.
Детей в зале встречает музыкальный руководитель в костюме Метелицы, звучит музыка снежного ветра и Метелица, взяв детей за руки, заводит их в «змейку», кружит по залу, оббегает детей со словами:
Как подул вдруг ветер
В воздухе морозном,-
Полетели, закружились
Ледяные звёзды…
Музыка стихает, Метелица останавливается.
Метелица: - Ребята, я вас, наверное, совсем заморозила, но я вас попробую и отогреть. Как настоящая февральская переменчивая метелица. Покажите мне, пожалуйста, ладошки (трогает несколько ладошек). Ой, какие холодные!
Проводится пальчиковая игра
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть. (медленно растираем ладошки)
Сначала ладошки
Совсем как ледышки… (растираем быстрее)
Потом – как лягушки, (работают пальчики)
Потом - как подушки… (прихлопываем)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки, -
Горят – и взаправду,
А не понарошку.
Метелица: - Ребята, я вас познакомлю с музыкой замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди. Его произведение называется «Февраль». Вы услышите в ней холодность и хрупкость. Зимнюю грусть месяца, когда уже чувствуется лёгкое весеннее пробуждение… (пауза). Подойдите поближе к горящему камину. Устраивайтесь поудобнее и слушайте…
Дети слушают произведение А. Вивальди «Февраль». Одновременно на экране демонстрируются картины февраля, воспитатель читает стихотворение П. Соловьёвой «Февраль» :
Изменчивый месяц февраль -
Он любит весну, и зимы ему жаль.
Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет,
А в полдень он яркие слёзы роняет.
И, жмурясь сквозь солнце,
Глядит он в замлевшую даль,
Улыбчиво - грустный февраль.
Лежат на снегу ярко - синие тени
От чёрных деревьев, и, став на колени,
Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле,
Над снегом колдует для тех,
Кто под снегом во мгле.
И радость морозную вешняя точит печаль
В обманчивый месяц февраль.
Выдержать паузу
Метелица: - Ребята, а вы услышали в музыке переменчивость февраля? Февраль одновременно может и грустить и улыбаться.
Воспитатель: - Послушайте, ребята, что услышал в этой музыке художник И. Грабарь (читает отрывок из книги А. Стерлигова «Пейзаж в русской живописи». М., 1972) :
«…какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённая голубой эмалью неба, природа как - будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу» (пауза…
Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем волшебные звуки музыки. Какие они, эти переливы? Каким вам представляется февраль?
Дети говорят, воспитатель обобщает:
ветреный, снежный, солнечный, вьюжный, с оттепелями.
Воспитатель: - Я теперь понимаю художников: услышав такую яркую музыку, хочется взять в руки кисть, краски и нарисовать её…
Метелица: - А вы, ребята, смогли бы нарисовать музыку февраля красками? На бумаге? На стене? А может быть, мы будем рисовать на зеркале? У меня есть серебряное ведёрко с волшебными кистями. Они помогут нам нарисовать картину «Февральские узоры»
Воспитатель: - Я тоже хочу нарисовать музыку февраля. Ребята, а какие краски нужны, чтобы изобразить переменчивый февраль?
(демонстрация и рассматривание красок) : Бело – жёлтая краска – это цвет зимнего солнца, а это - цвет лазурного неба. Бело – голубая – это ранняя капель, а вот искристый снег, синяя - как вьюжный ветер. Каким движениями кисти, ребята, можно изобразить движение (полёт) ветра? А вьюги? А как февральское солнышко роняет лучи на землю? Покажите. А как, интересно, можно нарисовать снежный танец?. Давайте вместе попробуем нарисовать снежный танец февраля.
II часть. Рисование узоров на зеркале под музыку А. Вивальди «Февраль».
III часть. Итог.
Метелица: - Ребята, вам понравилась музыка Вивальди? А как замечательно она слилась со стихами, с зимними пейзажами и вашими узорами. Вот и проходит последний месяц зимы! Он грустит и улыбается, как будто жмурится от яркого солнышка. Сохраните в своём сердце это светлое предвесеннее настроение. До свидания, ребята. Всего хорошего!
Дети пропевают нежно на пиано «до – сви – да – ни – я!»