Получи документы

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение»

Юлия Котикова
Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории.

Программное содержание:

1. Расширить и обогатить представления детей о феврале как о месяце с неустойчивой, переменчивой погодой.

2. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира через полихудожественную деятельность.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, позитивное отношение к природе.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности „Переменчивый месяц февраль“ в рамках проекта „Краеведение“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет камина на стене; мультимедиа - проектор; ноутбук; ковёр на полу для детей; кресло для воспитателя; подсвечник со свечёй; кисти для рисования N 12 с длинной ручкой; «серебряное» ведёрко для кистей; прозрачные ёмкости одного размера с красками разного цвета; большие зеркала на стене; записи музыкальных произведений.

Организация деятельности : в музыкальном зале создана специальная обстановка: окна

затемнены шторой, на стене макет камина, перед ним ковёр, рядом кресло, на ширме экран.

Ход: I часть.

Детей в зале встречает музыкальный руководитель в костюме Метелицы, звучит музыка снежного ветра и Метелица, взяв детей за руки, заводит их в «змейку», кружит по залу, оббегает детей со словами:

Как подул вдруг ветер

В воздухе морозном,-

Полетели, закружились

Ледяные звёзды…

Музыка стихает, Метелица останавливается.

Метелица: - Ребята, я вас, наверное, совсем заморозила, но я вас попробую и отогреть. Как настоящая февральская переменчивая метелица. Покажите мне, пожалуйста, ладошки (трогает несколько ладошек). Ой, какие холодные!

Проводится пальчиковая игра

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть. (медленно растираем ладошки)

Сначала ладошки

Совсем как ледышки… (растираем быстрее)

Потом – как лягушки, (работают пальчики)

Потом - как подушки… (прихлопываем)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки, -

Горят – и взаправду,

А не понарошку.

Метелица: - Ребята, я вас познакомлю с музыкой замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди. Его произведение называется «Февраль». Вы услышите в ней холодность и хрупкость. Зимнюю грусть месяца, когда уже чувствуется лёгкое весеннее пробуждение… (пауза). Подойдите поближе к горящему камину. Устраивайтесь поудобнее и слушайте…

Дети слушают произведение А. Вивальди «Февраль». Одновременно на экране демонстрируются картины февраля, воспитатель читает стихотворение П. Соловьёвой «Февраль» :

Изменчивый месяц февраль -

Он любит весну, и зимы ему жаль.

Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет,

А в полдень он яркие слёзы роняет.

И, жмурясь сквозь солнце,

Глядит он в замлевшую даль,

Улыбчиво - грустный февраль.

Лежат на снегу ярко - синие тени

От чёрных деревьев, и, став на колени,

Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле,

Над снегом колдует для тех,

Кто под снегом во мгле.

И радость морозную вешняя точит печаль

В обманчивый месяц февраль.

Выдержать паузу

Метелица: - Ребята, а вы услышали в музыке переменчивость февраля? Февраль одновременно может и грустить и улыбаться.

Воспитатель: - Послушайте, ребята, что услышал в этой музыке художник И. Грабарь (читает отрывок из книги А. Стерлигова «Пейзаж в русской живописи». М., 1972) :

«…какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённая голубой эмалью неба, природа как - будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу» (пауза…

Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем волшебные звуки музыки. Какие они, эти переливы? Каким вам представляется февраль?

Дети говорят, воспитатель обобщает:

ветреный, снежный, солнечный, вьюжный, с оттепелями.

Воспитатель: - Я теперь понимаю художников: услышав такую яркую музыку, хочется взять в руки кисть, краски и нарисовать её…

Метелица: - А вы, ребята, смогли бы нарисовать музыку февраля красками? На бумаге? На стене? А может быть, мы будем рисовать на зеркале? У меня есть серебряное ведёрко с волшебными кистями. Они помогут нам нарисовать картину «Февральские узоры»

Воспитатель: - Я тоже хочу нарисовать музыку февраля. Ребята, а какие краски нужны, чтобы изобразить переменчивый февраль?

(демонстрация и рассматривание красок) : Бело – жёлтая краска – это цвет зимнего солнца, а это - цвет лазурного неба. Бело – голубая – это ранняя капель, а вот искристый снег, синяя - как вьюжный ветер. Каким движениями кисти, ребята, можно изобразить движение (полёт) ветра? А вьюги? А как февральское солнышко роняет лучи на землю? Покажите. А как, интересно, можно нарисовать снежный танец?. Давайте вместе попробуем нарисовать снежный танец февраля.

II часть. Рисование узоров на зеркале под музыку А. Вивальди «Февраль».

III часть. Итог.

Метелица: - Ребята, вам понравилась музыка Вивальди? А как замечательно она слилась со стихами, с зимними пейзажами и вашими узорами. Вот и проходит последний месяц зимы! Он грустит и улыбается, как будто жмурится от яркого солнышка. Сохраните в своём сердце это светлое предвесеннее настроение. До свидания, ребята. Всего хорошего!

Дети пропевают нежно на пиано «до – сви – да – ни – я!»

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 00:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Котикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД