Екатерина Федотова
Конспект проекта по театрализованной деятельности «Знакомство детей с потешками «Я серый волк»; «Кто у нас хороший»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. сод. : продолжать привлекать детей к чтению потешек. Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.
Развивать интерес к потешкам, к сказке, поддерживать бодрое радостное настроение. Активизировать словарь и звукопроизношение у детей. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к потешкам, к сказкам, играм, к сказочным героям.
Методические приемы: 1) организационный момент,
Публикация «Конспект проекта по театрализованной деятельности „Знакомство детей с потешками „Я серый волк“; „Кто у нас хороший“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Потешки. Проекты
- Проекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2) рассматривание игрушек, образец рассказа воспитателя, вопросы, игровая мотивация.
Словарная работа: пригожий, плёточка, завеселится.
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике. Чтение стихов, разучивание песен. Рассматривание картин.
Материал: игрушка-волк, игрушка-лошадка, Снегурочка, белки, зайки, лисы, сорока-игрушка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята «Не стесняйтесь, не ленитесь,
Вы друг другу улыбнитесь».
- А теперь посмотрим на меня.
Садитесь.
2. – Ребята, к нам на занятие пришли гости. Они у меня под платочком спрятались. Наверное, хотят, чтобы вы их угадали.
Послушайте загадку и попробуйте отгадать одного из них.
«Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет».
- Кто это?
- Волк.
Правильно, сегодня у нас в гостях серый волк. Какой страшный волк. Недаром про него сочинили такую потешку : «Я серый волк».
«Я серый волк, зубами щёлк!
Три дня не ел,
Совсем похудел».
- А сейчас давайте мы эту потешку хором повторим.
- Кто хочет рассказать эту потешку.
- Молодцы! Вам понравилась потешка?
- Да.
- Ребята, послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок, цок, цок», кричит «И-го-го!»
- Кто это?
Лошадка или конь (показать коня).
- Правильно. Это игрушечный конь. У него большая голова, добрые глаза, красивая шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У коня сильные быстрые ноги, на ногах копытца. Когда конь бежит, то копытца цокают. Конь может катать детей.
Про коня сочинено много песенок, стихов и потешек.
- Послушайте, одну из потешек.
- Кто хочет ехать на коне.
Чтение потешки «Кто у нас хороший?»
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Алёшенька хороший,
Алёшенька пригожий.
(Ребёнок ходит по комнате расправив плечи. Уверенный взгляд устремлён вперёд).
На коня садится –
Конь завеселится,
(Ребёнок едет на коне).
Плёточкой помашет –
Конь под ним запляшет».
(Машет воображаемой плеточкой).
3. – Ребята, я получила письмо от снегурочки. Она приглашает всех к себе в гости на Новый год.
– Вы хотите в гости?
- Да.
А поедем мы с вами в гости на лошадках.
Физкультминутка (под музыку).
«Лошадка скачет, грива развивается,
А копыта на ногах оземь ударяются.
«Цок-цок-цок!» «Цок-цок-цок!»
Там, где надо, буду в срок».
Трр…. Стоп. Приехали.
4. Посмотрите, ребята! Снегурочка нарядила ёлочку уже. Значит, скоро будет Новый год. А вот и сама Снегурочка нас встречает.
- Здравствуй, Снегурочка! Мы твоё письмо получили и пришли к тебе в гости.
- Ребята, послушайте сказку «У Снегурки Новый год».
- Вы любите сказки?
- Да.
Сядьте поудобнее. Слушайте внимательно.
5. Чтение сказки: «У Снегурки Новый год».
Вопросы детям:
- Как называется сказка?
- Кто приглашал гостей к Снегурке?
- Кого приглашала Снегурочка на Новый год?
- Что принесли гости?
- С кем лесные звери водили хоровод?
6. Хоровод «Новый год».
(Польская народная песня).
«Новый год, Новый год!
Он стучит у ворот:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг.
(Дети идут по кругу, останавливаются, повернувшись лицом к центру, стучат кулачком о кулачок).
А сейчас, а сейчас,
(Вт. младшая группа)
Дружно в пляс, дружно в пляс!
Стук, каблук, стук, каблук!
Шире круг, шире круг!»
(Идут по кругу. Останавливаются, повернувшись лицом к центру круга, постукивают каблучками).
7. Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Как читали потешки, слушали сказку, водили хоровод.
– А вам, что больше понравилось?
(Ответы детей).