Татьяна Жеребцова
Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области
Проект : «Подвиг солдат…»
Вторая младшая группа
Сроки проведения
декабрь 2014г. - апрель 2015 г.
Воспитатель: Жеребцова
Татьяна Михайловна
Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках проекта „Подвиг солдат“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Проект “ Подвиг солдат” разработан для того, чтобы воспитывать у детей любовь к своей Родине, героизму и подвигу всего русского народа одержавшего великую победу в Великой Отечественной Войне, сохранению семейных традиций о памяти родных, участвовавших в войне
Предварительная работа:
Работа и иллюстративно- наглядным материалом
Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Чтобы помнили»
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.
Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.
Чтение стихотворения «Рассказ о солдате».
Подбор загадок о военной технике, солдате.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация для родителей «Как провести праздник «День защитника Отечества» вместе с ребёнком».
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Сбор сведений о ветеранах семей воспитанников,
Игровая деятельность :
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия»,
Физкультминутки «Мы пока что дошколята…»
Художественное творчество:
Оформление выставки творческих работ, посвященной Дню Защитника Отечества
Рисование на тему «Военная техника»
Использование интернет ресурсов поисковой системы «Обелиск»
Цель:
Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне воевали солдаты, использовали военную технику, победили врага.
Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
- существительные солдат, войн.
- прилагательное: «военная»
- обогащение словаря: военная форма
Совершенствовать технику работы с бумажными салфетками, выполнять аппликацию поздравительной открытки «Салют победы».
Образовательные :
Расширять знания детей о войне, о солдатах, воевавших в годы войны, о прадедах воевавших в ВОВ.
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные:
Практические: выполнение аппликации поздравительной открытки «Салют победы».
Оборудование и материалы:
-фотоколлаж «Чтобы помнили…»,
-фотография солдата ВОВ, салюта победы,
-открытка, раздаточный материал: клей, бумажные салфетки,
заранее, скатанные в комочки
Конспект образовательной деятельности по теме : «Подвиг солдат…»
Звучит музыка
В: послушайте загадку
«Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …»
Д: солдат.
В: Правильно, посмотрите сюда (на мольберте выставлены картинки- фотографии с изображением солдат)
Воспитатель начинает свой рассказ:
«Когда я маленькой была
И многих слов не понимала,
Вопрос я маме задала:
«А кто такой солдат, родная?»
И мама, посмотрев в глаза,
С улыбкой нежно мне сказала:
«Сначала, дочка, посмотри сюда,» –
И книжку тихо залистала…
В: Показ фотографии с изображением солдат
«Солдат – военный человек,
Он Родину хранит, оберегает,
Врагу не даст проникнуть к нам вовек,
И свет, и мир в Отчизне сохраняет.
В: Дети посмотрите внимательно на эти фотографии, что одето на солдатах
Д: солдаты одеты в форму.
В: Военная форма \ рассказ о ней \военная форма очень удобна, обычно она защитного цвета. Головной убор-каска защищает от пуль. Шинель – верхняя одежда солдат и офицеров под ней гимнастерка и брюки. Военная обувь ботинки, сапоги кирзовые
В: Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?
Д: Русский солдат - мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый.
В: Но чтобы жить Земле родной
Спокойно в здравии и счастье,
Нужны солдаты нам с тобой,
Они спасут нас от напастей.
Вот так и было в те года:
Когда шли войны, да с врагами,
Наши солдаты шли туда,
Оставив дом свой за плечами.
Воспитатель: Предлагает посмотреть на фотоколлаж «Чтобы помнили…»
Посмотрите все сюда, скажите, кто-нибудь из Вас узнает, кто изображен на этих фотографиях.
Вот я узнала на одной из фотографий своего дедушку, звали его Демьян Лаврович.
Воевал в 69 Гвардейской строевой дивизии. Был ранен и контужен. Был командиром пулеметного взвода. Войну закончил под Кенигсбергом, где был тяжело ранен. Награжден медалью «За отвагу!» Медалью «За отвагу и боевые заслуги! Медалью «За победу над Германией».
Дети рассказывают о своих прадедах….
Полунин Андрей, Налетова Василиса, Шорохов Дима, Стамова Настя,Емельянова Ксюша.
В: Молодцы! Наши с вами деды и прадеды воевали за нашу Родину, за мир на земле.
«И много крови пролила
Страна родная за свободу,
И много жизней унесла
Война в ту горестную пору.
Никто из них не пожалел,
Что стал солдатом для Отчизны»
В: «Теперь, я знаю, что солдат –
Это великое призванье.
Служить отечеству он рад,
и верен Родине на веки…»
В : Сейчас мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку
Мы пока что дошколята
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дети подходят к столу, встают.
В: Приготовим наши ручки к работе, выполним пальчиковую гимнастику
«Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота – Рота за ротой.
В: Ребятки, вы рассказывали о своих прадедах, и в преддверии праздника Победы мы с вами сделаем поздравительную открытку, Для работы нам потребуются бумажные салфетки, скатанные заранее в комочки из них мы будем делать салют, россыпи салюта. полоски салюта из цветных вязаных ниток, наклеены.
(выполнение работы детьми под руководством воспитателя)
Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Итог: Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны.
Результаты:
- Участие детей в спецпроекте газеты «Галичские известия» -«70 рассказов о войне».
-Проведение образовательной деятельности на методическом объединение воспитателей младших – средних групп г. Галича апрель 2015г.
-Выпуск брошюры по теме: «Подвиг солдат» в издательском доме газеты «Галичские известия»
Литература:
-Использование интернет ресурсов поисковой системы «Обелиск»,
-Сбор сведений о ветеранах семей воспитанников,
-стихотворение «Рассказ о солдате» Куропаткина Т., 2 класс