Получи документы

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры

Елена Кель
Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная педагогика рассматривает игру как деятельность, которая обеспечивает возникновение и развитие у детей ряда психологических новообразований. Сюжетно-ролевая игра, как показывают ведущие психологи и педагоги, влияет на развитие образного мышления и воображения дошкольников, вводит их в мир социальных отношений, формирует способность взаимодействовать со сверстниками. При этом исследователи отмечают: специальное развивающее влияние игра оказывает в большей мере, если она становится самостоятельной формой деятельности детей. в свое время было показано, что становление самостоятельной сюжетно-ролевой игры в значительной мере связано с тем, как овладеет ребенок усложняющимися способами построения игры : предметно-игровым- в раннем возрасте, ролевым- в младшем, творческим сюжетосложением-в старшем дошкольном возрасте. я определила три принципа формирования самостоятельной сюжетно-ролевой игры у дошкольников : 1)поэтапное формирование ве более сложных способов построения, начиная с раннего и заканчивая старшим дошкольным возрастом, в совместной деятельности со взрослым, где последний занимает позицию партнера; 2) одновременное формирование в рамках каждого способа построения игры умений как действовать в условном плане, так и согласовывать эти условные действия с партнером; 3) выделения для ребенка нового способа построения игры в общем виде. метод совместной игры взрослого с детьми разного возраста формирует у младших дошкольников ролевое поведение и взаимодействие. Старшие же дети не только приобретают умение творчески развертывать сюжет, но и но и становятся более ориентированными на игру с младшим, который на их глазах превращается из наблюдателя в равноправного партнера.

Публикация «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, Принципы формирования самостоятельной игры» размещена в разделах

Таким образом, решая проблему формирования игры в разновозрастной группе, можно с определенностью говорить о необходимости совместной игры взрослого одновременно и непосредственно с детьми обоих возрастов при условии дифференцированного игрового взаимодействия с ними.

Педагогическая работа, организованная таким образом, позволит повысить уровень игровой деятельности в разновозрастной группе, обеспечит самостоятельную совместную игру детей как с партнерами сверстниками, так и с партнерами другого возраста.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Социализация ребенка старшего дошкольного возраста посредством ролевой игры в условиях домашнего воспитания Дошкольный возраст занимает самый короткий период в жизни ребенка, но является самым ответственным промежутком времени, когда ребенок становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кель (УИ 199670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД