Елена Кель
Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная педагогика рассматривает игру как деятельность, которая обеспечивает возникновение и развитие у детей ряда психологических новообразований. Сюжетно-ролевая игра, как показывают ведущие психологи и педагоги, влияет на развитие образного мышления и воображения дошкольников, вводит их в мир социальных отношений, формирует способность взаимодействовать со сверстниками. При этом исследователи отмечают: специальное развивающее влияние игра оказывает в большей мере, если она становится самостоятельной формой деятельности детей. в свое время было показано, что становление самостоятельной сюжетно-ролевой игры в значительной мере связано с тем, как овладеет ребенок усложняющимися способами построения игры : предметно-игровым- в раннем возрасте, ролевым- в младшем, творческим сюжетосложением-в старшем дошкольном возрасте. я определила три принципа формирования самостоятельной сюжетно-ролевой игры у дошкольников : 1)поэтапное формирование ве более сложных способов построения, начиная с раннего и заканчивая старшим дошкольным возрастом, в совместной деятельности со взрослым, где последний занимает позицию партнера; 2) одновременное формирование в рамках каждого способа построения игры умений как действовать в условном плане, так и согласовывать эти условные действия с партнером; 3) выделения для ребенка нового способа построения игры в общем виде. метод совместной игры взрослого с детьми разного возраста формирует у младших дошкольников ролевое поведение и взаимодействие. Старшие же дети не только приобретают умение творчески развертывать сюжет, но и но и становятся более ориентированными на игру с младшим, который на их глазах превращается из наблюдателя в равноправного партнера.
Публикация «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, Принципы формирования самостоятельной игры» размещена в разделах
Таким образом, решая проблему формирования игры в разновозрастной группе, можно с определенностью говорить о необходимости совместной игры взрослого одновременно и непосредственно с детьми обоих возрастов при условии дифференцированного игрового взаимодействия с ними.
Педагогическая работа, организованная таким образом, позволит повысить уровень игровой деятельности в разновозрастной группе, обеспечит самостоятельную совместную игру детей как с партнерами сверстниками, так и с партнерами другого возраста.