Анна Решетова
Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
«ЗНАЙ-КА»
Программное содержание:
• Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.
• Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторских умений.
• Организация конструктивной деятельности по образцу.
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „Знай-ка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
• Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.
• Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
• Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Цели и задачи. Повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе, привлечения внимания педагогов, родителей воспитанников, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к викторине. Решение кроссвордов, задач, ребусов. Чтение литературы. Разучивание стихов и песен.
Ход викторины:
Зал празднично украшен, на центральной стене декорация корабля, штурвал. С 2 сторон зала стоят круглые столы, на каждом из которых небольшой кораблик с названием команды.
Ведущий. Добрый день, уважаемые участники интеллектуальной викторины
«Знай-ка». Разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет справедливо оценивать ваше участие в конкурсах.
Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. В наш детский сад пришло письмо. (Берет большой красивый конверт, читает)
«Дорогие ребята! Я, Королева Книга, приглашаю вас в страну Знаний. Попасть туда не просто: нужно пройти через трудности и испытания, проявить волю, смекалку, настойчивость, смелость. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно только на корабле под названием «Кораблик знаний». Желаю успехов, жду вас в своем царстве.
Королева Книга».
Ведущий. Дети, вы готовы отправиться в плавание? /Ответ детей/.
1. На корабль приглашается команда «Знатоки».
Выходят дети, строятся в центре, произносят девиз, садятся за свой стол.
2. Встречаем команду «Умники», аплодисменты.
Выходят дети, строятся в центре, произносят девиз, садятся за свой стол.
Ведущий. Наш корабль отправляется в путь.
Ведущий. Внимание! Боцману, подняться на капитанский мостик. Отдать швартовы (Появляется Боцман)
Боцман. Есть, отдать швартовы!
Ведущий. В страну Знаний полный вперед!
Боцман. Есть, полный вперед!
Ведущий. Доброго вам пути!
(Звучит музыка)
Звучит фонограмма песенки о море.
Дети машут руками над головой, взрослые изображают крики чаек.
Шум моря сильно усиливается.
Капитан. Экипаж, внимание! Экстренное сообщение. Барометр показывает бурю, на нас надвигается шторм.
Появляется Нептун.
Нептун. Я владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового моря? Без моего позволения! Кто вы такие, отвечайте!
Капитан. Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Мы плывем в страну Знаний по приглашению королевы Книги.
Нептун. По приглашению самой королевы? Это меняет дело. А я было уж хотел вас утопить. Вы знаете, что в страну Знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.
Капитан. У нас лентяев нет.
Нептун. Неужели?
Капитан. Убедитесь в этом сами. Посмотрите, как быстро ребята справятся с любыми твоими заданиями.
Реши примеры и составь слово ( слова: море, река)
Черный ящик. /одновременно выполняют все команды на скорость, «Узнай предмет по описанию»(корабль, самолет)/.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Нептун. Молодцы, неучей нет.
Капитан. Да! Ребята в детском саду многому научились.
Нептун. Посмотрим… Расскажу я вам ребята сказочку, но при этом буду немного привирать. А вы если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Сказка «О рыбаке и кильке»… Написал ее Корней Иванович Чуковский…
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Нептун. Ладно, слушайте дальше.
Жил старик со своею старухою
У самого Черного моря /Синего моря/
В однокомнатной квартире/в ветхой землянке/
Ровно 30 лет и 2 года /30 лет и 3 года/
Старик ловил спиннингом рыбу /неводом/
Старуха чинила колготки /пряла свою пряжу/
Раз он в море закинул невод-
Пришел невод с валенком старым/с одною тиной/
Он в другой раз закинул невод-
Пришел невод с мойвой в томате /с травою морскою/
В 3 раз закинул он невод-
Пришел невод с одною рыбкой
С непростой рыбкой – сардиной. /золотою/.
Что ж и это задание вы выполнили. Сейчас проверю, какие вы выдумщики. Кто из вас придумает самую интересную морскую фигуру.
Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».
Нептун. Молодцы, выдержали экзамены. Придется вас пропустить.
Счастливого плавания, попутного ветра!
Капитан. Экипаж, занять свои места. Боцман, полный вперед!
Боцман. Есть полный вперед!
Звучит фонограмма песенки о море.
Ведущий: Ой, смотрите, кто-то к нам приближается… отгадайте загадку:
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!
(русалка)
Русалка: Здравствуйте! У меня есть сосуд, в котором для вас есть задания, но чтобы его получить Вам нужно посоревноваться. Эстафета называется "Перевези на лодке соседа "(соревнуются)
Русалка. Победила команда. Вам я вручаю сосуд. Счастливого пути. (уплывает)
Ведущий берет бутылку, открывает, читает задания командам:
1 Мини-викторина /выбрать правильный ответ на вопрос 1 балл за правильный ответ
2 Конкурс загадок по героям литературных произведений. /каждой команде зачитывает ведущий загадку, по 5шт. каждой команде/1 балл за правильный ответ
3 Найди недостающую фигуру.
/Карандаши, фломастеры, листочки. Обвести в кружок недостающую фигуру.
1 балл за правильный ответ, плюс дополнительный балл за объяснение/.
4 Четвертый лишний. (на компьютере)
/Объяснить почему убрали предмет/.1 балл за правильный ответ
5 Конкурс «Говори наоборот»
Дети должны назвать слово наоборот по очереди. 1 балл за правильный ответ
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Капитан. Боцман, отдать швартовы!
Боцман. Есть, отдать швартовы!
Капитан. В страну Знаний полный вперед!
Боцман. Есть полный вперед!
Звучит фонограмма песенки о море.
Капитан. Внимание! Прямо по курсу остров! Да какой-то необычный, сказочный. Боцман, что там у нас на карте?
Боцман. Страна Знаний!
Выходит королева Книга.
Королева Книга. Добро пожаловать в мое царство – страну Знаний! Вы меня узнали? Я -королева Книга. (У нее в руках волшебная книга.) Мы вас, ребята, давно ждем. Мои подданные – буквы и цифры приготовили для вас интересное задание.
Блиц-опрос (10 вопросов каждой команде в течение 3 минут). 1 балл за правильный ответ
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Королева Книга. Молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично! Дарю вам ребята- книгу знаний. До свидания!
Ведущий. Ребята, нам пора оправляться домой. Попрошу всех занять свои места.
Дети занимают места.
Ведущий. Всем слушать мою команду. Всем выйти на верхнюю палубу
Боцману, подняться на капитанский мостик.
Отдать швартовы!
Боцман. Есть, отдать швартовы!
Ведущий. В обратный путь полный вперед!
Боцман. Есть, полный вперед!
Звучит песня «Капитан».
Ведущий. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути (ответы детей)
Ведущий. Заключительное слово предоставляется жюри.
Командам приготовиться к награждению.
До новых встреч!
приложение 1.
Блиц -опрос для 1 команды
1) Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
2) Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
3) Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
4) Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
5) Всю зиму находится в спячке? (медведь)
6) Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
7) Название первого летнего месяца? (июнь)
8) Какое растение похоже на ежа? (кактус)
9) Когда опадают листья? (осенью)
10) Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
11) Какого цвета небо? (голубого)
12) На какой планете мы живем? (Земля)
13) Зимой на них катаются по снегу. Что это? (санки, лыжи)
Блиц -опрос для 2 команды
1) Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
2) Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3) Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
4) Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
5) На этом растении гадают? (ромашка)
6) Что показывают часы? (время)
7) Первый весенний цветок? (подснежник)
8) Когда птицы летят на юг? (осенью)
9) Зимой на них катаются по льду. Что это? (коньки)
10) У человека — рот, у птицы? (Клюв)
11) Самая хищная и опасная рыба? (акула)
12) Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
13) В каком городе мы живем (в Москве)
приложение 2
Конкурс «Говори наоборот»
Дети должны назвать слово наоборот по очереди. 1 балл за правильный ответ
1. Веселый - грустный
2. Быстрый - медленный
3. Красивый - безобразный
4. Худой - толстый
5. Длинный - короткий
6. Острый - тупой
7. Умный - глупый
8. Тяжелый - легкий
9. Твердый - мягкий
10. Светлый - темный
11. Горячий - холодный
12. Широкий - узкий