Кристина Коноваленко
Конспект игры-путешествия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города»
Тема: «Путешествие по улицам города».
Цель: созданий условий для закрепления ПДД
Задачи:
- учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города,
- развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;
- закрепить знания видов наземного транспорта,
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
- упражнять в различии сигналов регулировщика,
- закреплять знания о дорожных знаках;
Публикация «Конспект игры-путешествия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- активизация словаря: «указательный и предупреждающий дорожные знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть», «разметка».
Материалы к игре: демонстрационный – макет улицы с машинами и пассажирами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картины с изображением городских улиц; два самоката и кегли.
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.
Ход:
1 задание:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего города. Вы согласны? Как вы думаете, на улицах большого города опасно? Почему? Может нам стоит сидеть дома? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности). Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах.
2 задание:
В-ль: Мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы пешеходы.)
По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться)
В-ль: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть) Покажите ее. Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что есть на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин.
3 задание:
Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекресток. Что такое перекресток? Какие бывают перекрестки? Как называется такой перекресток? (Регулируемый.)
Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)
Какие бывают светофоры?
Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они означают. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Собери светофор».
4 задание:
В-ль: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу».
Почему? (Сигналы загораются по - очереди.)
(Дети рассказывают о сигналах светофора).
На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (На зеленый). Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились.
5 задание:
Где мы будем переходить любую улицу? (Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй».)
Как нам перейти этот перекресток, если нам надо попасть в детский сад? (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно?
Молодцы, ребята.
У меня в руках два знака. Кто может их назвать? Какие бывают переходы?
(Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).
Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Где располагаются?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.
В-ль: Молодцы. Мы перешли перекресток и подошли к автобусной остановке. Найдите знак, который подскажет нам об этом. (Дети из нескольких знаков ищут нужный). Дальше мы поедем на транспорте и станем кем? (Пассажирами)
Дети строят автобус.
В-ль: Ребята, автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
У меня перемешались картинки. Помогите мне разложить их по видам транспорта. (Дети делятся на 4 команды и собирают карточки).
В-ль: Замечательно. Садимся в автобус и продолжаем путешествие.
Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дети: Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
нельзя высовываться из окон, высовывать руки;
оплатить проезд.
В-ль: Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Сколько правил надо знать им, чтобы с ними не случилось беды.
А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)
В-ль: Правильно. Водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат, ролики)
В-ль: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГИБДД. Только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе. Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.) Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель». (Проводиться игра на самокатах).
В-ль: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.