МААМ-картинки

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Коновалова
Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Задачи:

Формировать  коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: 

Публикация «Сценарий квест-путешествия „По сказочным тропам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

приготовить подарки для гостей положить в сундук, закрыть.

Ход игры

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель с грустным выражением лица.

Приветствие гостям.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребенок: (Обращаясь к воспитателю по И. О.)Такое доброе утро, а вы грустная. Что случилось!

Воспитатель: Только у меня оно не доброе. Ой, ребята. беда у нас! Пропал сундук с подарками, которые мы дели нашим гостям. Вместо него конверт лежит.

Ребенок:Давайте откроем и прочтем письмо, может оно нам подскажет, где наши подарки.

(Открывают конверт, в нем лежит белый лист бумаги)

Воспитатель: А здесь ничего не написано.

Ребенок: Может оно написано тайными чернилами.

Воспитатель: Что же делать? Как нам прочитать его?

(Предположение детей, что сделать чтобы прочитать письмо)

(коллективная работа закрашивание листа бумаги)

Читают письмо от злого волшебника.

Воспитатель: Мы отправимся на поиски карты, а помогут нам сказки. Только я хочу проверить знаете вы сказки?

Вопросы к детям:  Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)

А какие волшебные предметы встречаются в сказках? (дети называют).Молодцы.

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.

Загадки о сказках.

ОТВАРИЛИ ДВЕРЬ КОЗЛЯТА 

И ПРОПАЛИ ВСЕ КУДА-ТО. (волк и семеро козлят)

НЕТ НИ РЕЧКИ, НИ ПРУДА,

ГДЕ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ВОДА

В ЯМКЕ ОТ КОПЫТЦА. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

ИДИТ В КОРЗИНЕ ДЕВОЧКА

У МИШКИ ЗА СПИНОЙ.

ОН САМ ТОГО НЕ ВЕДАЯ,

НЕСЕТ ЕЕ ДОМОЙ.

НУ, ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ?

ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ ОТВЕТЬ!

НАЗВАНЬЕ ЭТОЙ СКАЗКИ…. (Маши и Медведь)

ПО ТРОПЕ ШАГАЯ БОДРО

САМИ ВОДУ ТАЩАТ ВЕДРА.   (По щучьему велению)

ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА,

ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА,

ПОМОГЛА КРАСИВАЯ

ГОЛУБАЯ РЕЧКА.

ВСЕ НАМ ПОМОГАЛИ

ВСЕ НАС УКРЫВАЛИ

К БАТЮШКЕ И МАТУШКЕ

МЫ ДОМОЙ ПОПАЛИ.

КТО УНЕС БРАТИШКУ?

НАЗОВИТЕ КНИЖКУ. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречала героиня на своем пути, в сказке «Гуси-лебеди»?

Ответы детей: печка, яблонька, речка с кисельными берегами, Баба-яга.

Воспитатель: Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.

(Идут:  как будто высокая трава,, как будто лужи перешагиваем.)

 Печка с пирожками (стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста разной начинкой)

Задание. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А под каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя,  можно приподнять только один пирожок. Посмотрите внимательно с какой начинкой пирожки? (перечислить)

Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод:

1) не  зеленого и не черного цвета;  

2) из ягоды, которая растет на кусте;  

3) из ягоды, которая растет в саду и в лесу, ее очень любит медведь

Поднимают пирожок  с  начинкой из ягод малины.

Берут часть карты. Дальше идут по стрелкам (по дороге можно уточнить, куда направо или налево)

(Идут: по зарослям леса, по узкоц тропинке приставным шагом левым боком…

Яблоня (  к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)

     Подошли к яблоне

 Вопросы: сколько растет зеленых яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух. Сколько растет красных яблок, столько раз присеть. Сравните каких яблок больше и насколько.

Задание: Я спрятал часть карты в яблоко красного цвета.

Воспитатель:только в одном шариков в часть карты, в каком мы не знаем, поэтому сбить надо все яблоки красного цвета. Ребята, а чем можно сбить яблоки с дерева (Ответы детей)

Дети попадают в яблоки шишками (упражнение в метании)

Дальше идут по стрелкам. ( …по тропинке мы пойдем Меж осинок и березок, между кленов и дубов Меж пенечков и сосенок. Вот и вышли у речке.)

Кисельные берега.

Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать?  (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)

Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.

Дальше идут по стрелкам.  По кочкам, по болоту идти нам нелегко.

Чтобы ноги не промокли, шагаем широко.

       Подходят к избушке.

Игра: -Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем!

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ЕСТЬ ИЗБУШКА               (руки домиком над головой)

СТОИТ ЗАДОМ НАПЕРЕД                               (повороты кругом)

В ТОЙ ИЗБУШКЕ ЕСТЬ СТАРУШКА

БАБУШКА ЯГА ЖИВЕТ                                     (опускают руки вниз)

НОС КРЮЧКОМ                                                   (показывают на нос) 

ГЛАЗА БОЛЬШИЕ                                                (показать глаза)

СЛОВНО УГОЛЬКИ ГОРЯТ                                (покачивания головой) 

УХ, СЕРДИТАЯ КАКАЯ                                      (грозят пальчиком) 

ДЫБОМ ВОЛОСЫ СТОЯТ                                  (поднимают руки вверх)

(Выходит Баба- Яга)

Б-Я:«Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится».- Зачем, не званные гости, ко мне пожаловали? - Дело пытаете или от дела лытаете?

Воспитатель: «Эх, Б-Я, ты не бранись, мы, с ребятами кусочки карты собираем. По стрелочкам шли, да к тебе попали. Может у тебя есть кусочек который нам нужен? Отдай нам, пожалуйста.

Б. Я. : Ишь какие! Отдай. Сначала испытать, вас надобно, как положено в сказке, вы мое задание выполните, а потом я посмотрю отдавать, а может нет! Перепуталась моя любимая сказка, распутать сама ни как не могу стара стала, память не та, даже как называется сказка забыла! Вот только в корзиночке герои сказки лежат.

(отдает корзинку воспитателю, дети отгадывают сказку.

Инсценировка сказки "Теремок"

Б. Я. Ох, вы мои Яхонтовые, порадовали старушку. Спасибо вам, в награду берите мой кусочек карты.

(прощается, уходит)

   Воспитатель: Сколько частей карты мы нашли (Четыре)  Давайте попробуем их соединить.

Подходят к столу и там собирают карту.  На карте указано, место, где лежит сундук с добром.

Идут по карте до места где спрятан сундук с подарками

Воспитатель: Нашли сундук. Ребят как вы думаете почему злой волшебник, наши подарки добром назвал? (ответы детей)

Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.

Открывают сундук, а там  лежат поделки

Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал можете подарить гостям

Итог.   Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие  знания  и умения нам пригодились?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Пиратский квест» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Пиратский квест» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшей групы Квест пираты на улице Пират1: встречаемся на центральном входе Эй, полундра! Все наверх! Что за шутки?.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Автор: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог МАДОУ №44 «Рябинушка» г. Химки.

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Группа : «Капитошка» старший возраст.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом» КВЕСТ-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙКА-ЭКОНОМ» Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова.

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста в старшей группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий праздника «По сказочным тропам» МУДО Сенгилеевский ЦДТ Педагог дополнительного образования Патрикеева С. В. Сценарий «по сказочным тропам» (Досуговое занятие подготовлено.

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2019 в 14:34
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 949704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД