Майя Смирнова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Космическое путешествие»
(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.
Оборудование: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.
Ход квест-игры «Космическое путешествие»
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.
Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)
Воспитатель:
Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.
Дорогие, ребята!
Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Юбилейный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.
Воспитатель:
Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).
Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Юбилейный.
Воспитатель:
Ребята, мы прибыли на космодром Юбилейный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.
(Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)
Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.
Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Почемучкина. Ребята мы прибыли на планету Почемучкина. На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
3. До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
4. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)
5. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вторая составляющая топлива, это буква …Л.
Наше космическое путешествие продолжается. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!
Воспитатель: Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.
(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).
Ведущий. Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы.
В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Спортивный. Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду.
Воспитатель:
Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б.
Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.
(Дети идут, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)
Воспитатель:
И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля. Летим на планету Земля. Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)
Воспитатель:
Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).
Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.
Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашей игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету. Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»