Марина Горелова
Конспект игры «Геокешинг «Путешествие в лес» с детьми старшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Место проведения: территория детского сада.
Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Публикация «Конспект игры „Геокешинг „Путешествие в лес“ с детьми старшей-средней группы» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Раскаты грома»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.
1. Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.
Ожидаемые результаты: сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Деятельность воспитанников: внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.
Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение ориентироваться по карте.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.
Систематизируются представления о повадках диких зверей.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
Остановка №1 «Гроза»
Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Старичок-лесовичок уточняет правила поведения при грозе.
Танец «Дождя»
Остановка №2 «Пожар»
На мольберте располагается плоскостной лес.
Старичок-лесовичок : Когда горит лес, что это?
Дети: Это пожар!
Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.
Старичок-лесовичок : Ребята, после грозы начался пожар в лесу. А из-за чего или кого еще может начаться пожар в лесу?
Дети: Из-за людей.
Проводится игра «Спасём лес от пожара».
Старичок-лесовичок : Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.
Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.
За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.
Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Остановка №3 «Деревья»
Старичок-лесовичок : Посмотрите ребята, после грозы и пожара все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.
Подвижная игра «С какого дерева листочек»
Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»
Игра «Грибы»
(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)
Остановка №5 «Животные»
Старичок-лесовичок : Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»
Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)
Старичок-лесовичок : Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.
Вручает детям подарок – набор иллюстраций «Природа Башкортостана» и сладкие призы (конфеты)
III этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.