Мария Перваева
Сценарий игры-геокешинг «Пираты и клады»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры геокешинг «Пираты и клады» для детей 5-7 лет
Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг» мы играли в детском саду в летний оздоровительный период, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники искали место по схеме на карте. А клады – это «пиратские деньги» (распечатанные, «драгоценности» (бусы, серьги, кольца, пиратское питание (ржаные сухарики) и «золотые монеты» (шоколадочки).
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
Оборудование: карта маршрут, мешочки с пиратскими деньгами из грубой мешковины, шкатулка с драгоценностями, свиток с викториной, два мешочка сухарей, карандаши, сундук с монетами, канат, обручи, мячи.
Ход игры.
Звонок по телефону воспитателю (включена громкая связь) : «На территории нашего детского сада были пираты, они спрятали 4 клада. Найти их можно только с помощью карты –схемы, которая спрятана в музыкальном зале в углу последнего ряда под третьим стульчиком от стены. Прошу желающих пройти в музыкальный зал на поиски карты-схемы, которая поможет нам найти клады пиратов».
Дети поднимаются в музыкальный зал, находят карту, и изучают её. На карте изображены 4 места на территории детского сада, дети узнают маршрут и готовы включиться в игру.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, кто такие пираты? (Ответы детей).
Предлагается посмотреть два фильма для детей о пиратах.
Воспитатель. Как вы думаете, какие качества нужны пирату? Каким он должен быть? (Ответы детей)
Давайте потренируемся, есть ли среди нас такие смелые и сильные ребята.
Игра «Два хромых пирата» (Листочек с именем прикрепляется пирату на спину. Участники встают друг против друга, поджимают одну ногу и, придерживая ее рукой, прыгают, пытаясь заглянуть сопернику на спину так, чтобы не показать свою бумажку. Чье имя назвали, тот выбывает, кто оступился, тоже выбывает)
Игра «Шариковая битва» (шарик привязывается к правой щиколотке, участники становятся друг против друга и по команде вступают в бой – нужно раздавить левой ногой шарик противника, но при этом уберечь свой).
Воспитатель. Познакомились с пиратами, повеселились, разогрелись, проверили свою силу и ловкость – главное, карту-схему нашли, где находятся клады пиратов.
Предлагаю вам ребята поиграть в пиратов мирных и веселых, которые любят играть и находить клады. Для этого прошу пройти в группы, одеть пиратские костюмы и отправиться, согласно карты-схемы, на поиск кладов.
Два старых пирата ждут вас у входа в детский сад.
Пират зачитывает законы пиратов, открываем карту-схему и отправляемся по направлению стрелок на поиск кладов.
Находим клад №1 «Пиратские деньги» (распечатанные из интернета в мешочке из грубой мешковины).
Игра «Море волнуется». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!»
Смотрим карту, передвигаемся к центру спортплощадки, находим свиток, в нем викторина (отгадываем, ищем клад №2 – находим драгоценности (различные украшения).
Игра «Кто украл монету» (встаем в круг, водящий отворачивается, участники н незаметно передают монету друг другу. Водящий говорит: «Три, два, раз! Полундра!» и поворачивается. Тот, у кого монета, должен постараться ничем себя не выдать. Задача водящего угадать, у кого монета)
Смотрим карту-схему, передвигаемся согласно направления стрелок, видим канат рядом с кладом №3 «Ржаные сухарики» в мешочках из грубой ткани.
Делимся на две команды, организуем перетягивание каната.
Передвигаемся дальше согласно карты-схемы. Многоборье.
На пути лежат обручи для двух команд (прыжки с острова на остров).
Белые рифы (пираты бороздят океан, маневрируют между рифами змейкой).
Два мяча (провести мяч над головой и обратно между ног).
Побеждает дружба.
Передвигаемся дальше согласно карты-схемы в березовую аллею, встречаем ведьму, отгадываем пиратские загадки, слушаем рассказ ведьмы о лечебных травах и находим клад №4 «Сундук с золотыми монетами» (шоколадочками).
Сухари, шоколад и пиратские бумажные деньги раздаем в группе, подводим итог игры.
Понравилась ли вам игра «геокешинг»? (ответы детей).