Стадник Анна
Геокешинг «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни с помощью игры геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой при помощи русского фольклора.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать у детей потребность в двигательной активности; создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Геокешинг „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Задачи: приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, приви-вать полезные привычки в отношении своего здоровья, умение дружески общаться со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: расширять кругозор детей через сюжет сказки и исследовательскую дея-тельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи: обогащать словарь, учить разгадывать загадки, ребусы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: знакомство с русским фольклором и русской народной музыкой, героями сказок.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативно-речевая, познавательная, творческая, сенсорная.
Оборудование
Спортивное и дополнительное оборудование: фишки,кегли, ведра, мячи, метлы.
Электронное оборудование: музыка для воспроизведения на улице.
Ход ИГРЫ ГЕОКЕШИНГ
Часть 1 (групповая комната)
В группу входит богатырь Илья Муромец. (И. М.).
И. М. Здравствуй честной народ, девицы-красавицы, богатыри. Зовут меня И. М., живу в славном сказочном городе. Все у нас было складно да ладно. Ну, вот случилась беда, напала на нас хворь болотная. Все жители нашего города начали болеть. Видно хворь болотная здоровье наше украла, да хорошенько припрятала. Помогите мне его найти. А как найдем, я с вами поделюсь, обещаю.
Воспитатель: Ребята вы можете помочь нашему сказочному герою найти здоровье.
И. М. : А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
И. М. предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Он сообщает, что хворь болотная спрятала клад со здоровьем на территории детского сада. Для того чтобы найти его надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А для того, чтобы справиться с заданиями, нам нужна карта - маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.
Там на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
Стихи звонко мы читаем,
Песни разные поем.
(музыкальный зал)
Значит, карту нужно искать в музыкальном зале.
Часть 2 (музыкальный зал)
Дети вместе с И. М. входят в музыкальный зал. В зале появляется Василиса Премудрая. Она предлагает детям найти карту, но для этого им нужно воспользоваться указателями. Для того чтобы узнать что это за указатель нужно разгадать кроссворд. Дети разгадывают слово – стрелка, и замечают на стене указатель-стрелку. Передвигаются по зданию детского сада по стрелкам и приходят к бассейну. На двери бассейна висит загадка:
В стене дыра,
В дыре глаза,
Контур деревянный,
Середина стеклянная!
(Окно)
На окне дети находят конверт. Все возвращаются в группу.
И. М. показывает маршрутную карту игры-путешествия, на котором отмечены стан-ции и вместе с детьми рассматривает её.
И. М. : За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится клад. Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
И. М. предлагает фотографию станции. Дети определяют, что станция находится на спортивной площадке. Дети одеваются и отправляются на улицу. На станции «Разми-ночная» детей встречает Баба Яга (Б-Я).
Часть 3 (на улице)
Первая станция «Разминочная»
И. М. Здравствуй Баба Яга.
Б. Я. И тебе здравствуй.
И. М. Я смотрю возраст у тебя не маленький, а ты все по лесу летаешь, народ пуга-ешь. Откуда такая прыть? Может ты секрет, какой знаешь или зелье?
Б. Я. Эх, милок, побольше двигайся, а главное не забывай про зарядку. Зарядка, за-рядка. Да мне ее одной скучно делать, вот если бы с кем-нибудь. Ребята, а не хотите ли зарядку со мной вместе сделать?
И. М. Ребята, сделаем с Б. Я. зарядку? (ответы детей).
Звучит минусовка русской народной музыки, все делают сказочную зарядку
Слушай, весь честной народ,
Собираемся в поход,
Поскорее в строй вставайте,
И зарядку начинайте!
Упражнение «Перестроение»
Давным-давно жил богатырь
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел и танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал, и сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.
Упражнение «Богатырь», выполняется по тексту.
Б. Я. Молодцы, ребята. Вот мне и повеселее стало, а за это вам я даю один пазл и фотографию станции № 2.
Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.
Станция №2 «Интеллектуальная»
На станции детей встречает Василиса Премудрая.
Она предлагает разгадать детям ребусы и за выполненное задание вручает пазл и фотографию станции № 3.
Станция № 3 «Спортивная»
На станции встречает детей Алеша Попович.
Он сообщает детям, что на этой станции ребята должны будут показать свою лов-кость, быстроту и выносливость. Детям предлагают эстафеты:
1. Иван женою называл,
Кощей её заколдовал,
Ну, а ростом была с брошку,
Уместилась на ладошке (Царевна лягушка)
Эстафета «Царевна лягушка»
Каждый ребенок должен пропрыгать как лягушка до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому.
2. Эта баба 300 лет
На метле летает,
Мухоморы на обед
Есть предпочитает (Баба яга)
Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.
3. Я по коробу скребен,
По амбару метен
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка (колобок)
Эстафета «Колобок»
Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т. е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт, передавая «колобок» следующему ребенку.
А. П. вручает пазл и фотографию 4 станции, предлагая рассмотреть фотографию, и отправится дальше по маршруту.
Станция № 4 «Здоровое питание»
На станции детей встречает Кощей Бессмертный.
Кощей раздает детям карточки с изображением полезной и вредной пищи и предлагает ребятам разделить карточки на группы и объяснить, почему они так сделали.
За выполненное задание вручает детям пазл, предлагает соединить все пазлы, чтобы узнать, где находиться клад.
Часть 4 (заключительная)
Дети определяют место нахождения клада и находят сундук с яблоками.
И. М. интересуется, понравилось ли детям путешествие, что понравилось больше всего. Какие задания оказались трудными, а какие интересными. Понравилась ли детям игра и как она называется. Хвалит детей за проделанную работу.