Юлия Лепешова
Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет «Тропой индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, умению ориентироваться по карте-схеме, формирование умения решать поставленные задачи в команде
Задачи:
1. Развивать умение детей навыкам ориентирования;
2. Совершенствовать координацию движений;
3. Закреплять умение метать в вертикальную цель мешочек с песком;
4. Закреплять знания об окружающем мире, в том числе, и о культуре другого народа;
5. Воспитывать умение работать в команде, договариваться
Предварительная работа:
Обсудить с детьми:
• Кто такие индейцы?
• В какой местности жили?
Публикация «Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет „Тропой индейцев“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- День индейца. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Чем занимались?
• Как называли себя и белых людей (краснокожие и бледнолицые).
• Познакомить с понятиями: вигвам, мокасины, шаман, роуч, каноэ, мустанг.
• Придумать название своего племени, выбрать вождя.
• Выбрать индейские имена.
• Изготовить индейские бусы.
• Перед мероприятием, нанести боевой раскрас.
Оборудование и материалы:
Карта-схема (разрезанная на 6 частей)
Сундук, шоколадные монеты (по количеству детей).
Ленточки длиной 40см на каждого участника;
Мешочки с песком на каждого участника;
«Божьи коровки» (маленькие полусферы с наклеенными кружочками) 14 шт.
Мягкие игрушки-животные по 1 шт. на каждого участника.
Обручи 4 шт
Конусы 8 шт.
Кубики мягкие 4 шт.
Киндер-капсулы 8 шт. с наполнением (зерна кофе, лимон, апельсин, чай, мята, шоколад, суш. укроп, чеснок)
Ход игры:
Знакомство.
Ведущий МудраяЛуна: Приветствую вас, мои краснокожие друзья. Я вижу, ко мне сегодня на тропу мира собрались разные племена. Мое имя «Мудрая Луна». А теперь, я желаю познакомиться с вами.
(представление племен, вождей, группу заранее разделили на два племени)
МудраяЛуна: Вы любите приключения? Сегодня я проведу вас секретной тропой по территории древних индейцев. На пути вас будут ждать трудные испытания. Только самые сильные, умные и ловкие смогут их выполнить. Если вам удастся справиться с заданием, то вы получите кусок карты, сложите все части и сможете забрать сокровища.
МудраяЛуна: Любое дело нужно начинать с разминки.
(Муз. Разминка «Чудо остров»)
МудраяЛуна: Ну что ж, племена, выходим на тропу (вождям выдается изображение первого опорного пункта (далее ОП).
1-й ОП: Игра «Ловишки с лентами»
Племенам выдают ленточки, которые закрепляют сзади за поясом. Ловишки –вожди племени. По сигналу раз, два, три лови! Вожди начинают догонять и стараются оторвать ленточки у индейцев. Индейцы разбегаются, уворачиваясь от вождей. Побеждает то племя, чей вождь добудет больше ленточек. Вождю победителю достается первый кусок карты сокровищ.
Племена отправляются к следующему ОП выполняя прыжки на двух ногах.
2-й ОП: «Отгадай по запаху».
МудраяЛуна: На выручку индейцам часто приходит острый нюх. Каждому племени выдается по четыре киндер-капсулы, и предлагается угадать что спрятано в них по запаху (зерна кофе, лимон, апельсин, чай, мята, шоколад, суш. укроп, чеснок). Вождь племени которые отгадали больше всех запахов получает второй кусок карты. Выдается изображение 3-го ОП, передвижение к нему в полуприсяде.
3-й ОП: «Охота на Бизона».
МудраяЛуна: индейцы всегда славились своей меткостью. С помощью копья они охотились, добывали пищу, и защищали свои племена от нападений.
Сейчас предлагаю и вам посоревноваться в меткости, только вместо копья у нас мешочки с песком. Я слышу, кажется, Бизон идет на водопой! Ваша задача – попасть в цель - мишень – «Бизон» (в обруче,который висит на стене на уровне головы участников на расстоянии 4 м от них, нарисована мишень «Бизон»). В нее нужно попасть мешочком. У каждого шанс по 1 броску. Побеждает племя у которого будет больше попаданий в обруч. Вождю племени победителю достается 3 часть карты.
Выдается изображение 4-го ОП, передвижение к нему высоко поднимая колени.
4-й ОП: «Собери божьих коровок».
МудраяЛуна: Мы попали в местность, где живёт множество божьих коровок. Но индейцы знают, что это полезные насекомые и они нуждаются в бережном обращении. Чем полезны божьи коровки?
Каждое племя образует круг. Вождю или другому участнику племени, завязывают глаза. Он будет собирать «божьи коровки» (маленькие полусферы с наклеенными кружочками 7 штук) которые помощники раскладывают в кругу каждого племени, в корзинку. По очереди подсказывают направление только словами «вперед-назад, правее-левее». Побеждает то племя, вождь которого соберет быстрее всех «божьих коровок» в своем кругу, получают 4 часть карты. Изображение 5-го ОП НЕ выдается, передвижение к нему по инструкции (столько-то шагов вперёд-назад, вправо-влево).
5-й ОП: Эстафета «Пожар в лесу».
МудраяЛуна: Иногда в лесах и степях Америки случаются пожары, но настоящие индейцы и в этой ситуации всегда придут на помощь. Вам, мои краснокожие друзья, нужно как можно быстрее эвакуировать животных в безопасное место, чтобы спасти их от огня.
Эстафета для двух племен. Необходимо по очереди, обежать змейкой конусы, добежать до обруча с животными, взять одного и вернутся на линию старта передать эстафету следующему участнику племени. Вождь команды победителя получает 5 часть карты
Выдается изображение 6-го ОП, передвижение к нему «веревочкой», взяв друг-друга руками за талию.
6-й ОП: Испытание «Самый умный».
МудраяЛуна: Краснокожие друзья, я хочу проверить, насколько хорошо вы знакомы с бытом и традициями индейцев.
Традиционный индейский куполообразный шалаш, сделанный из гнутых стволов деревьев, покрытый корой, шкурами или циновками (вигвам).
1) Традиционная индейская мягкая обувь из кожи (мокасины).
2) Легкая лодка американских индейцев (каноэ).
3) Мужской головной убор, украшение индейцев Северной Америки, изготовляемый из щетины или волоса различных животных и гораздо реже из перьев (роуч).
4) Человек, связанный с миром духов (шаман).
5) Дикая лошадь (мустанг).
И сейчас, я хочу проверить, сможете ли вы укротить настоящих диких мустангов.
Проводится эстафета «Укрощение мустангов»
Два племени выстраиваются в колонны, руки кладут на пояс соседу спереди и огибая кочки (кубики) и скачут на скакуне вокруг препятствия (конус). Побеждает то племя, которое прискачет быстрее. Выдается 6 кусочек карты.
МудраяЛуна: Вот мы и завершили наше небольшое путешествие по тропе древних индейцев. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым сложным?
Ответы детей
МудраяЛуна: У каждого племени есть по несколько кусочков карты, которая приведет нас к сокровищам. Что нам надо сделать, чтобы получить сокровища?
Ответы и предположения детей.
МудраяЛуна: Правильно, если мы объединим наши кусочки, то сможем собрать карту.
Племена собирают все кусочки карты и на полученной карте схеме с изображением клада, забирают сундук с сокровищами (шоколадные монеты).