Анжелика Вячеславовна Меркурьева
Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель, Меркурьева А. В
Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»
(слайд 1-2) В ФГОС ДО основной акцент делается на индивидуальное развитие личности ребёнка, его развитие детских умений: самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Проводя мониторинговые исследования, я обнаружила, что эти умения недостаточно развиты у моих воспитанников. Поэтому включилась в поиск новых инновационных педагогических технологий и предлагаю вам эффективное направление – игры в стиле геокешинг (или квест-игра). Предлагаю рассмотреть один из множества маршрутов, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Публикация «Из опыта работы „Игры в стиле геокешинг“» размещена в разделах
(слайд 3) Что такое «Геокешинг»? Слово - «геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра с использованием навигатора, направленная на поиски клада или тайников. Геокешинг уже завоевал толпы поклонников во всем мире.
В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А кладом может быть все, что угодно: медали, кубки, новая карта сокровищ для следующей игры.
Методика проведения игры в стиле геокешинг с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
(Слайд 4)1 этап - предварительная работа. На этом этапе я старалась развить навыки работы с картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. Особое внимание уделяла разработке совместно с детьми знаков для обозначения объектов на карте, вместе с воспитанниками изготовила карту детского сада (можно группы, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводила игры по ориентированию, например, «Пройди к флажку», «Куда пойдешь и что найдешь», «Городки» и т. д.
(слайд 5) 2 этап - подготовительный. На этом этапе создала сценарий игры; подобрала с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и ориентированные на уровень ближайшего развития задания для детей; подготовила все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник (и) ( варианты: клад, сундук с сокровищами)
(слайд 6 - 9)3 этап - проведение игры.
На данном этапе я с детьми обсудила правила игры. Вашему вниманию предлагаю игровой маршрут в технологии геокешинг «В мире животных», который я провела вместе со своими ребятами. Сначала мы рассмотрели карту-схему с изображением игрового маршрута с пунктами остановок для выполнения заданий ( вариант: пункты для остановок появляются в виде фотографии на планшете (фото появляется после очередного задания). После чего ребята отправились в путешествие, соблюдая маршрут и выполняя игровые задания:
- кроссворд «Обитатели морей и океанов» (детям предлагала отгадать за-гадки про морских обитателей, отгадки выкладывали буквами в кроссворд);
- «Таинственная шифровка» (на игровой поверхности выкладывали шифровку, состоящую из картинок с изображением насекомых, ребята определяли первую букву в названии насекомого, что позволило прочесть им шифровку-пословицу);
- «Угадай по пению» (ребята угадывали птиц по их пению (воспроизведение на беспроводной колонке, находили картинку с изображением соответствующей птицы и размещали её на дереве);
- «Каждому животному своё место» (игроки размещали картинки с изображением животных на «местах обитания» - картинках с изображением материков);
- «Чудесные открытия» (ребятам предлагала сложить пазлы, на одном элементе которого изображено животное, а на другом – изобретение, созданное человеком, благодаря этому животному);
- «Звериные прятки» (на последнем пункте остановки игрокам предстояло отгадать ребусы, на обратной стороне которых- картинка с изображением отгадки-зверя) После каждого пройденного испытания участники игры находили тайник с элементом эмблемы нашей игры ( варианты: ключи к сундуку с сокровищами; элементы карты, по которой нужно найти сокровища) Между выполнением заданий интеллектуальной направленности использовала полосы препятствия физкультурной.
После успешного завершения игры в стиле геокешинг мои воспитанники сложили из найденных элементов эмблему нашей игры и были награждены медалями.
Хочу отметить, что игра проводится от простого к сложному, если с деть-ми младшего дошкольного возраста она состояла из трёх пунктов, то с детьми старшего – из шести, семи пунктов.
4 этап - презентация результатов.
На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. В нашей игре мы постарались сфотографировать каждый пройденный этап и решили поделиться с другими ребятами и их родителями нашим опытом, выставив на сайт детского сада полученные фотоматериалы.
(слайд 10-11)Чтобы вовлечь детей в игру, я постаралась заинтересовать в ней и родителей. Для этого провела семинар – практикум на тему «Геокешинг-это здорово!», на котором познакомила родителей с игрой и форма-ми её организации. Родители узнали о влиянии на развитие ребенка инновационной технологии в построении воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду и согласились на проведение совместной с детьми игры в стиле геокешинг. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей: «Совершите экскурсию к за-думанному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются за-писки-ориентиры, которые в итоге позволяли собрать как можно больше информации о задуманном природном объекте.
(слайд 12) Мониторинг в конце учебного года показал заметное улучшение в развитии перечисленных выше умений детей (на 20 % по сравнению с началом учебного года). Игра в стиле геокешинг мне понравилась тем, что её можно интегрировать во все образовательные области, рекомендую проводить игру, как итоговую, по запланированной вами тематике.