Юлия Лепешова
Конспект физкультурно-познавательной игры для детей 6–7 лет геокешинг «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурно- познавательной игры для детей 6-7 лет
геокешинг «Зимние забавы»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Лепешова Ю. Д.
I квалификационная категория
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции;
Публикация «Конспект физкультурно-познавательной игры для детей 6–7 лет геокешинг „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способствовать развитию творческой активности детей.
Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
Формировать потребность в двигательной активности посредством зимних игр эстафет
Воспитывать спортивный интерес, умение доводить начатое до конца
Оборудование:
Карта-схема с указанием маршрута;
Карта-схема (разрезанная на 7 частей) с указанием спрятанного клада;
7 капсул с заданием;
Тоннель, обручи 4шт., конусы 4 шт., дуга, мостик;
снежки, 3 корзины для метания
лыжи короткие детские – 2 пары;
сундук с леденцами
Место проведения: на улице, территория детского сада.
Участники: обучающиеся 6-7 лет (гр. №10)
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, озорные ребятишки, вас веселье ждет, проходи вперед! Ждёт сегодня вас веселье, уличное представленье, а веселье кто начнет? Догадайся народ! (загадка) :
С метелкой, в шляпе из ведра — директор зимнего двора. (Снеговик.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в страну зимних игр и развлечений, где вас ждет много интересных заданий. Выполнив каждое задание, вы получите часть карты, по которой, сложив все части, сможете найти клад. Хотите отправиться со мной? А отправимся мы по карте-схеме, ну что следопыты готовы?
Рассматривание карты, определение маршрута.
1 капсула с заданием. «Полоса препятствий»
Снеговик: Ну что, вот и первое задание, сможете выполнить?
Полоса препятствий:
Тоннель – обручи – конусы – дуга для подлезания – мостик – кочки
Снеговик: Отлично справились и у вас есть первая часть карты. Чтобы найти следующее задание отправляемся по карте.
2 капсула с заданием. Задание с загадками
Зимние загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)
Снеговик: Молодцы! Хорошо вы отгадываете загадки, вот вам часть карты. Отправляемся дальше.
3 капсула с заданием. Игра "Переправа"
Снеговик: Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
А мы с вами ребята переправимся на снегоходе.
"Переправа"
Играющие делятся на две команды, выбирают капитана. По сигналу капитаны начинают двигаться: берет одного участника команды в «Снегоход» (обруч, и переправляют его, до ориентира оставляя его, возвращаются, и так пока всех не переправят до ориентира
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу.
Снеговик: Справились и с этим заданием! Отправляемся дальше.
4 капсула с заданием. Подвижная игра "Зима"
Снеговик: А вы любите играть? Будьте внимательны.
Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Снеговик: Молодцы! Внимательно слушали задания, получайте часть карты. Отправляемся дальше.
5 капсула с заданием. Игра «Что бывает.»
Снеговик: Вот и еще одно задание. Я буду называть три слова, которые описывают предмет, а вам предлагаю отгадать его.
1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
3. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
4. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
6. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
Снеговик: Задание выполнили, получайте кусок карты, теперь отправляемся дальше.
6 капсула с заданием. Игра эстафета «Лыжи»
Снеговик: Деревянные гонцы, Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда, Друг без друга никуда…
Правильно, лыжи! Хотите поиграть?
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу каждый участник команды по очереди надевает лыжи, бежит на них до ориентира и возвращается, лыжи передают следующему участнику команды. Побеждает, та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.
Снеговик: Вот как ловко справились с заданием, и отправляемся к последнему заданию.
7 капсула с заданием. Игра "Попади в цель"
Снеговик: Ребята, вы любите играть в снежки? Предлагаю вам слепить снежки и выполнить последнее задание.
Дети лепят снежки и делятся на 3 команды. Если снег не лепится, то дети метают заранее подготовленные «снежки» из поролона. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 3 корзины. По сигналу Снеговика: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.
Снеговик: Вот мы с вами и выполнили все задания, получили все кусочки карты. Сейчас мы ее соберем и заберем клад.
Дети складывают карту и отправляются за кладом. В сундуке спрятаны Волшебные льдинки (карамель на палочке).
Снеговик: Ребята, вам понравилась прогулка?
Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными.