Новикова Ольга Владимировна
Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир»
«Послание художника Пера»
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- коммуникативная;
- двигательная.
Место проведения: территория детского сада.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять фонематическое восприятие
Публикация «Конспект игры-геокешинг „Послание художника Пера“ по теме „Растительный мир“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Закрепить умение соотносить звук и образ буквы
Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости; счёт в пределах 10
Повторить понятия слева, справа, предлоги под, на, в.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательные задачи:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Интеграция образовательных областей:
Познание, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
План - карта, 3 конверта с заданиями, буквы итогового слова, карандаши, раскраски на тему «Растительный мир», письмо от художника Пера с приглашением на поиски клада
Ход игры:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в группу, я нашла конверт от художника Пера. Давайте его вскроем вместе!
Дети: Да.
В конверте лежат письмо и план – карта
Воспитатель: - Друзья, смотрите, здесь какое-то письмо, предлагаю его прочитать.
Текст письма:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Меня зовут Перо. Я очень люблю рисовать. Поэтому подготовил для вас сюрприз. Но мне пришлось его спрятать от проказницы Кляксы. Я вам нарисовал план – карту, чтобы вы смогли найти мой клад. Но чтобы Клякса не смогла воспользоваться моей картой – все задания я зашифровал. В каждом месте, отмеченном на карте, вы найдете конверт с заданием, выполнив его – вы получите подсказку, где спрятаны буквы. Когда вы разгадаете все задания, нужно будет составить слово из собранных букв. Это слово и укажет вам на то, где я спрятал свой сюрприз для вас. Желаю вам удачи. Надеюсь вам понравится.
Художник Перо.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем искать клад?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте изучим карту, найдем отмеченные места и отправимся в путь.
На карте отмечены 3 места, где спрятаны конверты.
Где же спрятан первый конверт?
Дети: в нашей группе
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг и поищем конверт.
1 конверт. Что вы видите на картинках? (назвать, сделать классификацию, добавить еще по несколько названий в каждую группу классификации)
Задание: Составить слово по первым звукам. (1 слайд)
У детей получается слово БАРАБАН, они находят в группе барабан и берут там две буквы КР.
Воспитатель: первые буквы найдены, отправляемся дальше. Где находится второй конверт?
Дети: в музыкальном зале.
2 конверт
Задание: в кроссворд надо вписать названия цветов. (2 слайд)
Записав ответы, получится слово ЗАНАВЕС. За занавесом дети должны найти буквы АТЬ.
Воспитатель: где же нам искать третий конверт?
Дети: его надо искать на нашей уличной площадке.
3 конверт.
Задание: нужно ответить на вопросы, найти полученный ответ в таблице, посмотреть соответствующую ему букву и затем записать её в таблицу для ответов. (3, 4 слайд)
Вопросы:
1. сколько веток на березе?
2. сколько красных яблок на двух яблонях?
3. сколько шишек собрала белочка в корзинку?
4. сколько кленовых листьев справа от ствола?
5. сколько желудей под дубом?
У детей получится слово ГОРКА, под горкой они найдут буквы ОВ.
Воспитатель: итак, ребята, все буквы найдены. Нам осталось составить из них слово и тогда мы узнаем, где же художник спрятал свой клад.
Дети складывают слово КРОВАТЬ, возвращаются в группу и находят в спальне под одной из кроватей коробку с раскрасками на тему «Растительный мир» (фрукты, овощи, ягоды, цветы)
Воспитатель: ну что, друзья, понравилась вам? Что понравилось больше? Были ли трудности?