Наталия Королькова
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»
Цель игры: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей6-7 лет играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Публикация «Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“ по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знании русских народных и авторских сказок.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий.
2. Отгадывание загадок.
3. Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
6. Разучивание физкультурной минутки.
7. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
8. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха»; «Дюймовочка», Конёк горбунок» «Зима в Простоквашино».
9. Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, (Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов: 8секторов с вопросами по сказкам и 2 сектора с пометкой «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей сказок.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята. Я рада всех вас приветствовать в нашем интеллектуальном клубе.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». В группу входят 2 команды знатоков встают, полукругом перед зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Ведущий:- Внимание загадка:
Движеньем губ, и щёк, и глаз Лицо сказало:
– Видеть Вас Приятно мне, улитка,
Дарю я Вам… Ответ: Улыбку.
Слушайте вторую загадку:
Укротитель к тигру в клетку
Входит запросто нередко.
Мне в себе всегда хотелось.
Воспитать такую…. (смелость)
Ведущий: Загадки разгаданы, капитаны команд выбраны.
Команды у нас будут называться «Улыбка» и «Смельчаки».
Ведущий:
- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с 10 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается Капитан команды крутит волчок. На конверт который укажет стрелка команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, Если команда даёт неправильный ответ, то отвечает другая команда. Во время ответа на вопрос не должно быть подсказок. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется песочными часами).
Всем понятны условия игры? Капитанов прошу подойти на жеребьёку, чтобы узнать кто начнет игру.
И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер :Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер :Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер : «против вас играет играет Дюймовочка.
Вопрос: кому из персонажей сказки Дюймовочка принадлежат вещи? Воспитатель показывает участникам команды 3 картинки (темные очки, счёты, шляпа цилиндр) Что любил делать этот персонаж?
Ответ: эти предметы принадлежат кроту, Он очень любил считать свои запасы.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер : против вас играет Буратино.
Внимание вопрос: из каких материалов могут быть сделаны деньги? (бумага, металл, пластик (пластиковая карта)
Сколько монет мне подарил Карабас-Барабас?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
5. Номер : Задание от кота Матроскина
Вопрос: что купил пес Шарик на деньги, которые ему дал кот Матроскин? Почему из за этой покупки кот и пес поссорились и не разговаривали.
Ответ: Шарик пошёл в магазин и вместо валенок купил КЕДЫ. Матроскин обиделся на Шарика из за этой покупки, потому что валенки – теплая зимняя обувь, а кеды – летняя обувь.
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер :Ведущий:- Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зверобика».
Ведущий: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
7. Номер : против вас играет Муха Цокотуха
Вопрос: Какую покупку сделала муха на базаре? Какой номинал был у этой монеты?
Ответ: Муха купила самовар. Номинал монеты был 1 рубль.
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер : - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна. (деньги, монеты)
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
9. Номер : Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
.Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.
-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
.«Покажи «походку»
- человека у которого болит зуб.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
10. Номер : Блиц - турнир против команды играет Иванушка из сказки «Конёк горбунок»
Вопрос1: какую сумму запросил Иванушка у Царя, когда продавал ему своих коней?
Загадки – задачи (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
Шесть щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Привела гусыня-мать
Семь детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (4 дочки)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.