Ирина Цвикло
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема: Выставка картин «Мир профессий»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие:
-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
Воспитательные:
-воспитывать побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости, прийти на помощь ближнему.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Картины в рамках (С АППЛИКАЦИЯМИ ПРОФЕССИЙ) не соответствующих содержанию картин. Картины подобранные соответственно профессиям родителей воспитанников. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей. Весёлые смайлики
Ход занятия:
1. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу (Дети проходят к интерактивной доске) На экране появляется сказочный персонаж художник-Карандашик. Он обращается за помощью, решил открыть свою первую выставку картин «Мир профессий», но так торопился, что перепутал картинные рамки. Он просит нас помочь ему успеть открыть выставку к намеченному сроку…
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель:
-Ребята, вы сможете помочь ему? (да)
-Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей: найти ошибки и побыстрее исправить их. Помочь, чтобы выставка картин состоялась вовремя)
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Дети рассматривают картины, называют профессии.
Рассматривают рамки и обсуждают:
-К какой картине подходит такая рамка?
Почему? Какая профессия изображена на картине? Какие элементы на рамке соответствуют данной профессии?
(дети подбирают нужные рамки к картинам)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)
Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят пищу, перевозят груз, ….)
-Посмотрите внимательно, есть ли эта профессия на картинах, приготовленных Карандашиком к выставке?
Дети называют и рассказывают о профессиях своих родителей.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
- Для чего человеку нужны деньги?
(ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать необходимые вещи, продукты, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)
-Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА и ДОБРО!
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
Вывод: Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию на выставке художника-Карандашика по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Воспитатель:
-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна?
Я предлагаю вам нарисовать свою профессию, и своими рисунками пополнить выставку Карандашика.
5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.
Воспитатель:
-Ребята, удалось ли нам сегодня помочь художнику-Карандашику?
-Зачем мы это делали?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-Для чего это пригодиться в жизни?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече?
- Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам весёлые смайлики
Домашнее задание: приготовить рассказ о том, какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?