Юлия Былинина
Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.
Игра-развлечение "Что? Где? Когда? "
Цель: оживить знания детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности; формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение. Увлечь детей участием в командной деятельности; упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарища, быть выдержанным, уметь убеждать.)
Публикация «Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда? ", о ее правилах.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
"Что" мышкой шныряет,
Под листьями в норах,
"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит "отчего" на зеленом листе,
"куда" полетело верхом на жуке,
"зачем" вслед за ящеркой
Влезло на пень.
Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
Начинаем игру "Что? Где? Когда? ". В игре участвуют команды (называют команды и капитанов команды.)
. Вопросы нам принесли герои сказок
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит кто (какой герой) прислал письмо, выставляет конверт на подставку. На конвертах изображены авторы вопросов. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова. Верный ответ - команде дается кружок. За правильные дополнения командам дается кружок. За правильные дополнения командам дается по полкруга (2 дополнения круг) .
После окончания игры подводится итог, какая команда набрала большее количество очков - победитель.
В ходе игры музыкальная пауза - включается грамзапись, детям и гостям предлагается потанцевать.
Вопросы викторины:
1. Старик - лесовик : загадки о животных. 1. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки- ни одной. 2. рыжая модница по лесу ходит, зайчат,мышат ловко ловит.
2. Заяц - хваста: Почему в одних сказках я серый, в других - белый?
3. Лягушка - путешественница. Загадки о насекомых. 1 На цветке живёт, пьёт цветочный сок, то взлетит то крылья сложит, то расправит их…похожа на порхающий цветок. В летний солнечный денёк. 2. он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.
4. Девочка - колокольчик: (внимание на карточки) Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать.
5. Василиса - Премудрая: какие весенние месяцы вы знаете?
6. Буратино:. (волшебный сундук). Растёт волшебный кустик, дотронешься-укусит. Ах не трогайте меня, обожгу и без огня.
7. Ученый скворец. загадки о животных. 1 Бродит он зимой холодной,весь лохматый и голодный. Это хищный серый зверь. Назови его теперь. 2 зимой в берлоге спит, летом улья ворошит
8. Бабочка - капустница : загадки о насекомых. 1 Самого не видно, а песню слышно, летит, пищит, случай не упустит, сядет и укусит. 2. кто над нами вверх ногами. Ходит –не страшится, упасть не боится, целый день летает, всем надоедает?
9. Красная шапочка. Как называются детёныши лисицы,волчицы, медведицы?
10. Машенька. Сколько месяцев длится весна? какие приметы весны вы знаете?
11. Муха - Цокотуха. Назовите цветы изображённые па карточках
12. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. (волшебный сундук). есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок, на него подуй слегка, был цветок – нет цветка.
Загадочные объявления
1. Приходи ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
4. Что - то стало скучно выть одному на луну.
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
7. Всем, всем, всем! У кого возникла потребность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть.
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье!
Высиживайте моих птенцов:
Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
Речевые логические задачи
1. У озера.
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмем её домой, а то она заблудилась - сказал один мальчик.
- Не трогай её, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: Первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у неё пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.
2. У речки.
Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камушки, соревнуясь, кто дальше кинет.
Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?
Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений - без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут жить уже не будут.