Катерина Отинова
Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация 1
«Знакомство с черепашками»
Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка»
Задачи: формировать понятия о цвете (желтый, зеленый) и величине (большой, средний, маленький); развивать умение ориентироваться на плоскости и выполнять словесные инструкции по-показу; развивать пространственное мышление (понятия «верх», «низ», воображение; развивать активную речь- повторять короткий стихотворный текст; развивать мелкую и крупную моторику.
Публикация «Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы: игра «Черепашки-пирамидка», «Черепашки Ларчик»(для педагога, коврограф Мини Ларчик (1 – для фронтального показа – педагогу; игровое поле из ковролина на каждого ребенка (или коврограф МиниЛарчик)
Ребята, сегодня мы с вами будем играть на сказочной ковровой полянке. Посмотрите какая она большая, мягкая. Погладьте полянку своей ручкой. По ковровой полянке любят гулять разноцветные черепашки. Сегодня у нас в гостях желтые и зеленые черепашки. Давайте скажем все вместе:
Чудо-Черепашки- яркие рубашки!
У черепашек есть голова и хвост и плечи. Как вы думает, где голова? Покажите. Вот голова. Обведите ее пальчиком. Найдите у черепашек хвостик. Вот хвостик, обведите пальчиком, он похож на маленькие «воротики» (показ). А кто догадался, где плечики? Вот плечики, там где голова. Проведите пальчиком, плечики прямые, ровные.
Ребятки, а у вас есть папа и мама? Давайте все вместе скажем: «Папа, мама, я – дружная семья!» (дети повторяют вместе с педагогом) Молодцы! У черепашек тоже дружная семья.
Дружной семьей черепашки живут
Кто самый большой? Ребятки, покажите (педагог показывает, всех больших черепашек, дети повторяют)
Его папой зовут
И мама, конечно, поменьше она. Ребятки, покажите черепашку поменьше (педагог показывает всех черепашек среднего размера, дети повторяют)
А маленький кто? (показ) Малыш-ребенок, зовут его черепашенок!
Черепашки сказочные и умеют превращаться в разные фигурки.
Сейчас они решили превратиться в «башенки». Поможем черепашкам?
Возьмите «папу» желтого цвета и поставьте внизу ковровой полянки (показ и выполнение). «Мама» встала к «папе» на плечи, последним забрался «малыш».
«Какая красивая, высокая башенка--- сказали зеленые черепашки и тоже захотели стать «башенкой».
Ребятки, мы сможем помочь зеленым черепашкам? Покажите, какая башенка у них получилась (дети по показу «превращают» зеленых черепашек в «башню»)
И тут черепашки придумали веселое стихотворение:
«Если мы на плечи встанем, то до солнышка достанем!» (положить ладони на оба плеча, поднимать и опускать плечи. В конце вытянуть руки вверх, поиграть пальчиками как «лучиками солнца»)
Дети по показу выполняют логоритмическое упражнение
«А давайте все вместе покатаемся на поезде?», - предложили малыши-черепашата. «Это так весело!»
Что сделать «поезд», «папы» желтого и зеленого цвета встали вверху полянки, повернулись друг за другом и стали «паровозом»(показ)
Все остальные черепашки стали «вагончиками» и тоже держались крепко друг за друга. Вот так (по показу дети составляют в произвольной последовательности черепашек желтого и зеленого цвета) Поехал поезд : «Чух-чух» (вращательные движения рук вдоль туловища)
Ребятки, с кем играли на ковровой полянке? (с черепашками) Какого цвета черепашки (зеленые, желтые)
Ребятки, а вы хотите покататься на «поезде» как черепашки? Выходите на полянку : «Чух-чух- чух-чух»(дети встают, выходят на центр группы, «едут на поезде») А теперь мы можем в «зайчиков» превратиться (прыжки на месте,в «медведей»( «покачивание» на месте в разные стороны, в «птичек» (бег с размахиванием рук, в «жуков» (лежа на спине вращение ногами перед собой)
Игровая ситуация 2
«Кто живет в Фиолетовом Лесу?»
Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса:
Гесеница Фифа, Медвежонок Мишик, Магнолик, Крутик По, Галчонок Каррчик
Задачи: формировать интерес к новым сказочным персонажам; развивать внимание, память, умение следовать словесной инструкции; наглядно демонстрировать значение предлогов «перед», «на», «за», «между»; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: коврограф Мини Ларчик; фигурки сказочных персонажей ; игровые атрибуты для обыгрывания ситуации : «домик», модели «деревьев», «цветы», «дорожка», башня из ЛЕГО.
В сказочном Фиолетовом Лесу живут не только наши веселые друзья черепашки, но и другие сказочные герои. Сегодня мы отправимся на Ковровую полянку и с ними познакомимся.
(педагог заранее расставляет на коврографе игровые атрибуты и сказочных персонажей и показывает сказочную полянку детям)
Наши новые друзья очень любят играть в прятки. А вы ребятки, любите играть в прятки? (ответы детей) Давайте будем вместе искать наших друзей. Кто спрятался в домике? Познакомьтесь, это мальчик Крутик По. У него на голове всегда большая кепка с фигурами: квадрат, треугольник, круг (совместное рассматривание персонажа) Крутик любит играть с фигурами и составлять из них веселые картинки.
Вижу, что кто-то за башней прячется! Это веселый человечек Магнолик. У него на голове большой-пребольшой колпак! Магнолик кругленький и похож на цифру «0». Магнолик очень любит все считать. А вы, ребятки, умеете считать? Давайте вместе с Магноликом сосчитаем наши пальчики. Один, два, три, четыре, пять. И на другой руке: один, два, три, четыре, пять. Молодцы (педагог вместе с детьми считает пальцы на руках)
А кто стоит за елочкой? Это Медвежонок Мишик. Мишик любит читать и носит с собой любимую книжку (рассматривание персонажа). Мишик очень хозяйственный, любит порядок, всегда сам прибирает свои игрушки.
Какая красивая березка на ковровой полянке! Наверно, здесь тоже кто-то прячется? Конечно, это Галчонок Каррчик. Галчонок - это маленький птенчик. Каррчик любит веселые игры, но когда играет, он всегда спешит и поэтому часто ошибается.
(педагог ставит на тропинку Гусеницу Фифу)
А вот еще наш новый друг. Это Гусеница Фифа. Фифа большая модница, воображуля, любит красивые наряды, украшения, только часто невнимательная и любит отвлекаться.
(педагог постепенно рассказывает о каждом персонаже и выставляет их в один ряд на ковровой полянке)
А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?
(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)
А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?
(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)
А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?
(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)