МААМ-картинки

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича (6 фото)

Катерина Отинова
Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация 1

«Знакомство с черепашками»

Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка»

Задачи: формировать понятия о цвете (желтый, зеленый) и величине (большой, средний, маленький); развивать умение ориентироваться на плоскости и выполнять словесные инструкции по-показу; развивать пространственное мышление (понятия «верх», «низ», воображение; развивать активную речь- повторять короткий стихотворный текст; развивать мелкую и крупную моторику.

Публикация «Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Материалы: игра «Черепашки-пирамидка», «Черепашки Ларчик»(для педагога, коврограф Мини Ларчик (1 – для фронтального показа – педагогу; игровое поле из ковролина на каждого ребенка (или коврограф МиниЛарчик)

Ребята, сегодня мы с вами будем играть на сказочной ковровой полянке. Посмотрите какая она большая, мягкая. Погладьте полянку своей ручкой. По ковровой полянке любят гулять разноцветные черепашки. Сегодня у нас в гостях желтые и зеленые черепашки. Давайте скажем все вместе:

Чудо-Черепашки- яркие рубашки!

У черепашек есть голова и хвост и плечи. Как вы думает, где голова? Покажите. Вот голова. Обведите ее пальчиком. Найдите у черепашек хвостик. Вот хвостик, обведите пальчиком, он похож на маленькие «воротики» (показ). А кто догадался, где плечики? Вот плечики, там где голова. Проведите пальчиком, плечики прямые, ровные.

Ребятки, а у вас есть папа и мама? Давайте все вместе скажем: «Папа, мама, я – дружная семья!» (дети повторяют вместе с педагогом) Молодцы! У черепашек тоже дружная семья.

Дружной семьей черепашки живут

Кто самый большой? Ребятки, покажите (педагог показывает, всех больших черепашек, дети повторяют)

Его папой зовут

И мама, конечно, поменьше она. Ребятки, покажите черепашку поменьше (педагог показывает всех черепашек среднего размера, дети повторяют)

А маленький кто? (показ) Малыш-ребенок, зовут его черепашенок!

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича

Черепашки сказочные и умеют превращаться в разные фигурки.

Сейчас они решили превратиться в «башенки». Поможем черепашкам?

Возьмите «папу» желтого цвета и поставьте внизу ковровой полянки (показ и выполнение). «Мама» встала к «папе» на плечи, последним забрался «малыш».

«Какая красивая, высокая башенка--- сказали зеленые черепашки и тоже захотели стать «башенкой».

Ребятки, мы сможем помочь зеленым черепашкам? Покажите, какая башенка у них получилась (дети по показу «превращают» зеленых черепашек в «башню»)

Фото №1 Публикация Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В В Воскобовича размещена в разделах Воскобович В

И тут черепашки придумали веселое стихотворение:

«Если мы на плечи встанем, то до солнышка достанем!» (положить ладони на оба плеча, поднимать и опускать плечи. В конце вытянуть руки вверх, поиграть пальчиками как «лучиками солнца»)

Дети по показу выполняют логоритмическое упражнение

«А давайте все вместе покатаемся на поезде?», - предложили малыши-черепашата. «Это так весело!»

Что сделать «поезд», «папы» желтого и зеленого цвета встали вверху полянки, повернулись друг за другом и стали «паровозом»(показ)

Фото №2 Игры развивающие пособия занятия Конспекты занятий

Все остальные черепашки стали «вагончиками» и тоже держались крепко друг за друга. Вот так (по показу дети составляют в произвольной последовательности черепашек желтого и зеленого цвета) Поехал поезд : «Чух-чух» (вращательные движения рук вдоль туловища)

Фото №3 Посмотрите какая она большая мягкая

Ребятки, с кем играли на ковровой полянке? (с черепашками) Какого цвета черепашки (зеленые, желтые)

Ребятки, а вы хотите покататься на «поезде» как черепашки? Выходите на полянку : «Чух-чух- чух-чух»(дети встают, выходят на центр группы, «едут на поезде») А теперь мы можем в «зайчиков» превратиться (прыжки на месте,в «медведей»( «покачивание» на месте в разные стороны, в «птичек» (бег с размахиванием рук, в «жуков» (лежа на спине вращение ногами перед собой)

Игровая ситуация 2

«Кто живет в Фиолетовом Лесу?»

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса:

Гесеница Фифа, Медвежонок Мишик, Магнолик, Крутик По, Галчонок Каррчик

Задачи: формировать интерес к новым сказочным персонажам; развивать внимание, память, умение следовать словесной инструкции; наглядно демонстрировать значение предлогов «перед», «на», «за», «между»; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: коврограф Мини Ларчик; фигурки сказочных персонажей ; игровые атрибуты для обыгрывания ситуации : «домик», модели «деревьев», «цветы», «дорожка», башня из ЛЕГО.

В сказочном Фиолетовом Лесу живут не только наши веселые друзья черепашки, но и другие сказочные герои. Сегодня мы отправимся на Ковровую полянку и с ними познакомимся.

(педагог заранее расставляет на коврографе игровые атрибуты и сказочных персонажей и показывает сказочную полянку детям)

Фото №4 Погладьте полянку своей ручкой

Наши новые друзья очень любят играть в прятки. А вы ребятки, любите играть в прятки? (ответы детей) Давайте будем вместе искать наших друзей. Кто спрятался в домике? Познакомьтесь, это мальчик Крутик По. У него на голове всегда большая кепка с фигурами: квадрат, треугольник, круг (совместное рассматривание персонажа) Крутик любит играть с фигурами и составлять из них веселые картинки.

Вижу, что кто-то за башней прячется! Это веселый человечек Магнолик. У него на голове большой-пребольшой колпак! Магнолик кругленький и похож на цифру «0». Магнолик очень любит все считать. А вы, ребятки, умеете считать? Давайте вместе с Магноликом сосчитаем наши пальчики. Один, два, три, четыре, пять. И на другой руке: один, два, три, четыре, пять. Молодцы (педагог вместе с детьми считает пальцы на руках)

А кто стоит за елочкой? Это Медвежонок Мишик. Мишик любит читать и носит с собой любимую книжку (рассматривание персонажа). Мишик очень хозяйственный, любит порядок, всегда сам прибирает свои игрушки.

Какая красивая березка на ковровой полянке! Наверно, здесь тоже кто-то прячется? Конечно, это Галчонок Каррчик. Галчонок - это маленький птенчик. Каррчик любит веселые игры, но когда играет, он всегда спешит и поэтому часто ошибается.

(педагог ставит на тропинку Гусеницу Фифу)

А вот еще наш новый друг. Это Гусеница Фифа. Фифа большая модница, воображуля, любит красивые наряды, украшения, только часто невнимательная и любит отвлекаться.

(педагог постепенно рассказывает о каждом персонаже и выставляет их в один ряд на ковровой полянке)

Фото №5 По ковровой полянке любят гулять разноцветные черепашки

А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?

(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)

А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?

(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)

А вы ребятки внимательные? Запомнили наших новых друзей? Поиграем с ними еще раз в прятки?

(педагог называет имя сказочного персонажа, предмет на ковровый полянке, произносит определенную словесную инструкцию. Ребенок находит сказочного героя, «прячет» или располагает его в определенном месте по словесной инструкции педагога (например : спрячь за домик, за елкой; поставь на дорожку, перед башней, между башней и березой). В заключении, дети вместе с педагогом показывают и называют имена новых сказочных героев, называют их особенности (внешний вид, характер)

Публикации по теме:

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка» Цель: изготовление из соленого теста «мышки». Задачи: Образовательные: - побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи.

Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе детей с ЗПР на тему «Домашние животные» Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды» Тема: "Путешествие в царство воды" Дата проведения занятия: 09.02.2017 Группа: старшая Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина»Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина» Зима – это прекрасное время года. Сколько всего интересного она дарит нам. Здесь и лыжи, и санки, и коньки, и игра в снежки и, конечно,.

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игровых ситуаций, полученные знания в области познавательного развития. Найти.

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – экологическая. На современном этапе развития социума все нарастающие противоречия в системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Отинова (УИ 1249359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД