Елена Шумайлова
Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе детей с ЗПР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные»
Коррекционно – образовательные цели: обобщить знания детей о домашних животных; формировать навыки правильного употребления существительных в косвенных падежах, суффиксального словообразования
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие».
Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных и их детёнышей, фланелеграф, картинки с изображением молока, косточки, овса, сена, капусты; маленькие игрушки
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках. (Показывает детям письмо).
Логопед: Ребята, бабушка Варвара прислала нам письмо. В своём письме она приглашают нас к себе в гости, в деревню, посмотреть её хозяйство.
Хотите поехать?
Ехать нам придётся на поезде. Садитесь в вагоны.
Логопед: И мы с вами отправляемся в деревню Веселовку в гости к бабушке Варваре. Поехали!
Дети встают друг за другом и змейкой идут по залу. Первый ребёнок делает круговые движения, согнутыми в локтях руками и произносит слова паровоза.
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит-
Тороплюсь! Тороплюсь!
Логопед : Станция «Веселовка». Выходите.
Ребят встречает бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, дети, как я рада, что вы приехали. Проходите, я покажу вам свою ферму. А хотите знать, кто живёт у меня на ферме?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда отгадайте мои загадки.
По мере отгадывания, картинки выставляются на фланелеграф.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
Бабушка: Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Дети: Кошка
Бабушка: Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Малым деткам
Молока даёт.
Дети: Корова.
Бабушка: Бегут по дорожке
Борода да рожки.
Дети: Коза.
Бабушка: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
Дети: Лошадь.
Бабушка: Молодцы! Всё отгадали. Скажите, как их всех можно назвать одним словом (Животные)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)
- Как они называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
Логопед : Ребята! На ферме у бабушки сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их мамам.
II. Игра «Найди свою маму»
Выставляются два фланелеграфа. На одном изображения взрослых животных, на другом их детёнышей. Задача детей найти пары.
У кошки – котёнок.
У козы – козлёнок.
У собаки – щенок.
У лошади – жеребёнок.
У коровы – телёнок.
Ш. Физкультминутка «Домашние животные»
Бабушка Молодцы, ребята, устали, наверное, давайте с вами немного и поиграем.
Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
- Иго-го,- кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (Прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е,- кричат другу.
IV Игра: «Накормим животных»
Логопед Бабушка Варвара, ребята пришли к тебе не с пустыми руками, они принесли угощения для твоих животных.
Выставляются картинки с угощениями для животных.
Я угощу кошку молоком.
Я угощу собаку косточкой.
Я угощу лошадь овсом.
Я угощу козу капустой.
Я угощу корову сеном.
V Работа с песком.
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице Логопед. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Логопед: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и белка. У меня свинья.
Логопед: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Белка лишняя. Потому что она - дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
Логопед. Ну, что Бабушка у тебя в Веселовке очень интересно, но нам уже пора возвращаться.
Логопед. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Логопед. Давайте попрощаемся с Бабушкой Варварой. (дети машут рукой). А вот уже и наш поезд подошёл. Занимайте места, поехали.
Звучит музыка. Дети идут змейкой по залу.
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит-
Тороплюсь! Тороплюсь!
Окончание занятия
Вот мы и дома. Вы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?