Уразгильдина Ляля
«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей.
Задачи:
• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
• Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Публикация «„Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Приучать детей вежливости (учит здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
• Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, ты девочка, об изменении своего социального статуса (взрослении).
• Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
• Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
В нашей группе созданы благоприятные условия для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение выше названной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формирую умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаю коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни протекает в игре, в том числе сюжетной. («Кукла Таня заболела», «К нам пришли гости»)
В коллективных играх и в драматизации сказок я учу соблюдать правила и следить за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков. («Мишка лежебока», Зайцы и лиса», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, Лиса и петух»)
Дети в доступной для своего возраста форме приобретают знания о профессиях, которыми может овладеть человек и о многом другом. Например «На приеме у врача», «Построим гараж для машины», «Шоферы», «Приготовим обед для кукол» и т. д.
Способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в режимных моментах во время игр мы работаем над развитием внимания и сопричастности к друг - другу. Учу
понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываю эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать. (Поможем убрать листья», Ухаживаем за комнатными растениями», «Поможем белке собрать урожай», «Зайчик заболел», «Мы делаем подарки», «Встречаем друзей после болезни» и т. д.)
Уделяю внимание вопросам полового развития и социализации ребенка в игровой деятельности. Даю представление о себе как о мальчике или девочке. Я указываю на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагаю в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам — папой, дядей, шофёром и т. д. В группе есть игрушки, как для девочек, так и для мальчиков.
Провожу игровые и реальные ситуации, направленные на освоение культурных форм поведения и общения (этикет). Например, «Научим наших кукол здороваться и прощаться», «К нам пришли гости», «Поздравим Ксюшу с днем рождения», «Купание куклы Кати». Такие игры формируют культурные привычки, поэтому регулярная организация таких ситуаций помогает детям получать необходимый опыт культурного поведения.
В результате проводимой работы дети, находятся в нашей группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.