Любовь Брюханова
Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Накормим куклу кашей»
Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации, Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста „Накормим куклу кашей“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
«Накормим куклу кашей»
Цель:
-Закрепить представление об использовании предметов посуды;
-Формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Задачи:
Образовательная : учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм использования предметов посуды при приеме пищи.
Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, фольклор: «Сорока-ворона…» ,«Кушай, кушай, кашку…» ,подвижная игра : «Все котятки мыли лапки».
Оборудование:
кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Ход игры:
Воспитатель садик куклу на стул за столик.
Воспитатель: Смотрите детки, наша кукла очень проголодалась! Ведь вы все позавтракали, а она нет. Давайте ее посадим за столик. Что нужно одеть кукле, чтобы она не испачкала одежду едой?
Дети: Фартук!
Воспитатель: Саша подай мне пожалуйста фартук, мы завяжем его кукле, чтобы она была чистой и опрятной.
Воспитатель: Дети, а в чем наши мамы варят кашу?
Дети: В кастрюле!
Воспитатель: А чем ее надо помешивать, чтобы она не пригорела?
Дети: Ложкой.
Воспитатель помешивая в кастрюльке ложкой, имитирую варение каши, приговаривая потешку «Сорока-ворона кашу варила…».
Воспитатель: А мы кушаем кашу из кастрюли?
Дети: Нет! Из тарелки.
Воспитатель: Ну а к ароматной каше мы и чай кукле предложим. Маша подай мне пожалуйста кружку. Будем куклу кормить и чаем поить!
Затем накладывает кашу в тарелку, наливает из чайника чай в кружку, кормит куклу приговаривая потешку: «Кушай, кушай, кашку…».
Воспитатель: Ой! Кукла испачкала лицо в каше! Что же будем делать?
Дети: Вытрем салфеткой!
Затем воспитатель вытирает куклу салфеткой.
Воспитатель: Спасибо вам большое от куклы. Она поела и теперь пойдет помоет лицо и руки.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.