Виктория Сухина
План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План - конспект игровой образовательной ситуации
для детей среднего дошкольного возраста
«Весна - красна»
Подготовили воспитатели:
Виктория Викторовна Сухина,
Юля Константиновна Лубянова
п. г. т. Псебай, 2016 г.
Публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цели: изучить характерные признаки весны в неживой природе, весенние явления природы; познакомить со старинными названиями весенних месяцев; учить определять по признакам весенние месяцы.
Задачи:
«Социально -коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
-согласовывать текст, с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.
«Познавательное развитие»
Систематизировать знания о временах года.
Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.
«Физическое развитие»
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Оборудование и атрибуты:
Проектор
Компьютер
Презентация: «Весна - красна»
Предварительная работа:
Наблюдения за живой и неживой природой.
Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
Рассматривание картин и репродукций о весне.
Чтение художественной литературы. (Г. Лагздынь «Начало марта», «Солнышко», японская сказка, перевод Н. Фельдман «Ивовый росток»)
Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Ладыжец «Веснянка», О. Высотская «Одуванчик»)
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А, как вы догадались?
Дети: Становится тепло, солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы день становится длиннее
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А вы знаете, как называются весенние месяцы? (Ответы детей.)
Слайд №3
Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о каком месяце идет речь.
МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
(Ответы детей.)
Слайд №4
Воспитатель: Март – первый месяц весны. Долгожданный месяц март — первое весны дыханье, месяц — капельник.
Слайд №5
Воспитатель: Быстро тает снег. Побежали по дорогам весёлые ручейки.
Слайд №6
Воспитатель: Март-Протальник.
Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.
Слайд №7
Воспитатель:
Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответы детей.)
Весной прилетают перелетные птицы и вьют гнезда!
Слайд №8
Воспитатель: Первыми прилетают грачи и поправляют сои старые гнезда.
Слайд №9
Воспитатель: В конце марта просыпается медведица вместе с медвежатами.
Слайд №10
Воспитатель: В марте идет подготовка земли к посевам.
Слайд №11
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Ребята, о каком месяце я сейчас вам рассказала стихотворение? (Ответы детей.) Правильно, это апрель.
Слайд №12
Воспитатель: Апрель - второй месяц весны этот месяц называетсяся «цветень», потому, что зацветают деревья и кустарники.
Слайд №13
Воспитатель: Апрель еще называют «снегогон».
Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. На деревьях набухли клейкие почки.
Слайд №14
Воспитатель: Скворцы начали обживать свои домики.
Слайд №15
Воспитатель: В гнездах птицы откладывают яйца.
Слайд №16
Воспитатель: Вылезает из норы барсук.
Слайд №17
Воспитатель: В апреле рождаются волчата.
Слайд №18
Воспитатель: У зайчика в апреле мех пестрый, белую зимнюю шубку он меняет на летнюю – серую.
Слайд №19
Воспитатель: В апреле оживляются муравьи. Вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.
Слайд №20
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто, где живет» У каждого животного есть дом. Сейчас посмотрим кто, где живет.
Где живет лиса? (Лиса живёт в норке)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)
Где живет волк? (Волк живет в логове)
Где живет белка? (Белка живет в дупле)
Где живет зайчик? (У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.)
Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте)
Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде)
Где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике)
Молодцы, вы все знаете!
А вы знаете, что люди делают на огороде в апреле? (Ответы детей.)
В апреле мы засеиваем наши поля и огороды.
Слайд №21
Воспитатель: Что мы сажаем на огородах? (Ответы детей.)
Ребята, послушайте стихотворение:
МАЙ
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
О каком месяце я вам прочитала? (Ответы детей.)
Слайд №22
Воспитатель: Май-Травень
Май -– месяц цветов и любви, расцвета природы, буйства красок. Предки называли его Травником, Травным, Цветнем и Розовоцветом. Действительно, появляется «майская травка, которая любого накормит». Весна одевает природу в новые чистые одежки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой.
Слайд №23
Воспитатель: На ветках появляются молодые душистые листочки.
Слайд №24
Воспитатель: На пригорках показались цветы
мать-и-мачехи, а в лесу расцвели ландыши.
Слайд №25
Воспитатель: В мае мы получаем первые всходы, сажаем саженцы цветов и деревьев.
Слайд №26
Воспитатель: В мае у птиц появляются птенцы.
Слайд №27
Воспитатель: Рождаются и подрастают лисята!
Слайд №28
Воспитатель: Вода в реках, озерах и прудах прогревается и «болотные певцы» — лягушки громко «поют» свои песни.
Слайд №29
Воспитатель: «Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает»
Слайд №30
Воспитатель: После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.
Слайд №31
Воспитатель: Как хорошо и красиво весной!
Слайд №32
Воспитатель: Весна – очень красивое время года!
Слайд №33
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей : играли, путешествовали, отгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? (Ответы детей).