Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Образовательные задачи :
• познакомить с новой нетрадиционной техникой «рисование сухой кистью по готовым шаблонам».
• использовать разные виды деятельности: игру, общение, познавательно - исследовательскую деятельность для проявления инициативы и самостоятельности детей;
• закрепить:
- представления об основных цветах спектра, о домашних животных - коза с козлятами;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста „Кубики и шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- представление о внешнем виде кубика и шарика;
• содействовать развитию:
- мыслительной операции – сравнение;
- зрительного восприятия, внимания, памяти;
- навыка сотрудничества, активности, любознательности;
- желания оказать помощь;
- фонематического и слухового восприятия;
- крупной и мелкой моторики рук;
- ориентировки в пространстве.
Предварительная работа.
- знакомство с детьми второй группы раннего возраста МДОУ №11 «Колокольчик» города Тутаева;
- чтение художественной литературы «Волк и козлята» (автор К. Д. Ушинский);
- строительство башни, дорожки, стула.
Демонстрационный материал:
- мольберт;
- магнитофон;
- USB колонка;
- две коробки (синяя коробка с элементом снежинки, желтая- с новогодней елкой);
- костюм козы с маской (1 шт.);
- сумочка для козы;
- лента зеленая атласная (ширина 5 см, длина 1 м.);
- мешок красный среднего размера;
- корзина (2 шт.);
- рисунки кубика и шарика на корзинах.
Раздаточный материал:
- маски козлят (8 шт.)
- кубики (10 шт. средних размеров, 2- синих, 2- желтых, 3- красных, 3- зеленых);
- шарики (10 шт. диаметром 10 см, 2 - синих, 3 - желтых, 2 - красных, 3 - зеленых.)
- шаблоны для рисования сухой кистью (8 шт., 20 х15 см);
- кисточки (кисточки для клея № 6- 8 шт., кисточки для рисования № 4- 8 шт.);
Другое оборудование:
- тюбик с мыльными пузырями;
- витамины «Аскорбиновая кислота».
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети с педагогом входят в игровую комнату под музыкальным сопровождением.
Утром встали малыши,
В детский сад все пришли,
Мы вам рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте)
- Посмотрите, малыши, внимательно, на столе лежат коробки. Какого они цвета? (Синего и желтого.)
- А как вы думаете, кто их принес? (Ответы детей.)
-Интересно, что в них лежит? Как нам узнать? (Нужно коробки открыть.)
- Какого цвета коробку откроем первой? (Желтую.)
(Дети открывают коробку и находят маски козлят.)
- Ребята, что вы нашли в желтой коробке? (Маски козлят.)
- Как вы думаете, для кого эти маски? (Для нас.)
- Наденьте их.
(Дети надевают маски козлят.)
- Ух, ребята, да вы теперь ребятушки–козлятушки. Теперь давайте посмотрим, что лежит в синей коробке.
(Дети открывают синюю коробку и находят костюм козы с маской.)
- Ребята, что вы нашли в этой коробке? (Кофту, юбку, фартук и маску.)
- Интересно, кто же наденет костюм козы?
(Дети указывают на воспитателя.)
- Хорошо, только мне нужна ваша помощь.
(Дети помогают воспитателю надеть костюм.)
2. Основная часть.
- Ребята, да мы в сказку попали!
- А как зовут маму козлят? (Коза.)
- Жила-была в избушке коза со своими козлятами.
Песня козы «Динь-дон, я ваша мама»
(Воспитатель исполняет отрывок из песни и обнимает детей, обращает внимание на каждого ребенка.)
- Это козленок Дима - он смелый.
Это козленок Надя - она помощница.
Это козленок Саша - она послушная.
Это козленок Доминик - он быстрый.
Это козленок Настя - она аккуратная.
Это козленок Полина - она ловкая.
Это козленок Кирилл - он сильный.
Это козленок Ксюша - она ласковая.
- Ребятушки-козлятушки, пока вы спали, я ходила на ярмарку и купила вам подарки. Самый большой подарок - это красный мешок. Ой! Я забыла, куда его положила. Помогите мне его найти.
Дидактическая игра «Найди мешок»
- Как узнать, что лежит в мешке? (Потрогать мешок, развязать ленту.)
- Давайте развяжем ленту вместе.
(Дети развязывают ленту и находят в мешке кубики и шарики.)
- Ребятушки, что это такое? (Шарик.)
- Какого он цвета? (Зеленого.)
- А это что? (Кубик.)
- Какого он цвета? (Красного.)
- Ребята, давайте поиграем в игру «По корзинам».
В эту корзину положите кубики, а в эту корзину - шарики.
Малоподвижная игра «По корзинкам»
- Молодцы! Справились! А теперь возьмите по одному кубику. Что можно построить из кубиков? (Дорожку, башню, стульчик.)
- Давайте вместе построим высокую башню.
(Дети вместе с воспитателем строят башню.)
- Какая высокая у нас получилась башня. Посмотрите, грани у кубика ровные. Потрогайте их. Если кубик на кубик поставить, то они держатся, не падают.
- Уберите кубики обратно в корзину и возьмите по одному шарику.
(Дети убирают кубики и берут шарики.)
- Давайте попробуем из шариков сделать башню.
(Дети пробуют построить башню из шариков.)
- Как вы думаете, почему у нас не получается построить башню из шариков? (Они круглые.)
- А как можно ими играть? (Катать, бросать.)
- Давайте попробуем покатать.
Подвижная игра «Прокати шарик»
- Интересно, ребята, а кубики можно прокатить?
(Дети пробуют прокатить кубики, но у них не получатся.)
- Почему кубики не катятся? Что им мешает? (Углы.)
- Правильно, найдите углы на этом кубике.
- А теперь соберите кубики обратно в корзину.
(Дети убирают кубики в корзинку.)
(Воспитатель обращает внимание детей на один шарик, который лежит рядом с кисточками в художественно- эстетическом уголке.)
- Ребятушки-козлятушки, один шарик покатился к кисточкам.
- Посмотрите на кисточки. У каждой кисточки есть свой хвостик. Потрогайте у этой кисточки хвостик. Какой он? (Мягкий, приятный, нежный.)
- А у этой кисточки какой хвостик? (Твердый, жесткий.)
- Нам сейчас эти кисточки очень пригодятся!
- Я на ярмарке купила еще подарки для вас.
(Воспитатель вынимает из сумки шаблоны для «рисования» сухой кистью.)
- Посмотрите, что изображено на этой стороне? (Кубик, коза.)
- Кубик похож на квадрат. Какого он цвета? (Синего.)
- Переворачиваю, что теперь видите? (Шарик, козлята.)
- Шарик похож на круг. Какого он цвета? (Желтого.)
- Я выбираю себе кисточку с жестким хвостиком, беру ее тремя пальцами за железную ножку. Кисточку ставлю на красную точку и веду ровно по полоске.
Кубик на кубик поставлю,
И снова
Кубик на кубик -
И башня готова!
- Переворачиваю и рисую шарик. Ставлю на красную точку кисточку и снова начинаю везти ровно по полоске.
Покатился шарик мой,
Круглый, яркий, озорной!
- Давайте покажем, как мы строили из кубиков и катали шарики.
Приготовьте кулачки.
Пальчиковая игра «Кубики и шарики»
-А теперь выберите себе кисточку и покажите, как нужно правильно ее держать.
(Дети выбирают себе понравившуюся кисточку, воспитатель опрашивает 2-3 детей о выборе кисточки, затем поправляет кисть в руках детей.)
- Рисовать можно сидя на полу, можно - сидя на стуле.
- Ребятушки-козлятушки, возьмите досочки. Выбирайте любое место и начинайте рисовать.
(Звучит минусовка песни козы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», воспитатель подходит к каждому ребенку и оказывает помощь. По окончанию работы педагог хвалит детей и достает из сумки тюбик с мыльными пузырями.)
- А вот еще один подарок. Это мыльные пузыри. Они хотят с вами поиграть.
Игра с мыльными пузырями
- Ребята, нам пора из сказки возвращаться.
Покружись, покружись,
И из сказки возвратись!
(Дети снимают маски, убирают обратно в коробку желтого цвета. Оказывают помощь воспитателю.)
3. Рефлексия.
- Ребята, как вы играли с кубиками и шариками? (Строили башню, катали.)
- Почему у нас не получалось построить башню из шариков? (Потому что они круглые).
- Что вы сегодня рисовали по полоскам? (Кубики и шарики.) Чем рисовали? (Кисточкой.)
- Вы очень старались. Я дарю вам круглые, желтые витаминки.
(Воспитатель уходит вместе с детьми под музыкальным сопровождением.)