МААМ-картинки

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Елена Петракова
«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

- развитие мышления, внимания;

- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

Публикация «„Юные пожарные“ Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к ним;

- продуктивная деятельность на тему: «Пожарная безопасность»

- беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Ребята, я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (конверт).

Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Следующее:

1. Разминка для 2-х команд

- пройти по наклонной лесенке на четвереньках вверх,

- боком приставным шагом по гимнастической лесенке,

- по бревну руки в стороны,

- проползти в туннель.

2. Эстафета

1 команда: Что нужно пожарным для тушения огня?

2 команда: Из-за чего возникает пожар

(разложить картинки)

3. Эстафета

Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня».

Воспитатель: Чтобы спасти людей из огня пожарным приходится преодолевать различные трудности. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.

- «Подлезь под скамейкой»

- «Пройти по мостику»

- «Взять куклу и обратно по мостику под скамейкой»

4. Конкурс капитанов

Перед капитанами команд разложены карточки. После сигнала капитанам необходимо показать карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарных, найти номер, по которому необходимо звонить, если почувствуете в квартире запах газа и т. д.

5. «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

А сейчас загадки:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил (проверь)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре (сообщить)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Воспитатель: А, теперь поиграем. Становитесь в круг. Я даю вам красный мяч, передавайте его по кругу. Я начинаю фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, будет ее заканчивать. Слушайте внимательно:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками… (играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… (газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег… (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный номер… (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)

Молодцы!

Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

Награждение участников.

Публикации по теме:

«Мы — отважные пожарные». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Ход праздника. Дети входят в украшенный.

«Мы — отважные пожарные». Спортивный праздник по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста»Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» Проведение месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы начался с торжественной линейки на которую был приглашен офицер.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой развивающей ситуации по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Разноцветные яблочки» Тема: Разноцветные яблочки. Программное содержание: Познакомить с красным цветом. Закрепить знания о величине (большой, маленький) и форме.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2016 в 23:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД