Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;

Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными, обозначающими цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;

Публикация «Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе „Ранняя осень, Грибы“ с презентацией» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация, осенние листья разных деревьев, грибы из соленого теста, краски, кисточки, мультимедийный проектор (или иллюстрации)

Ход:

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На проекторе (картинка) «Осень». На полу лежат разноцветные листья, деревянные грибки.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Правильно, а какая у нас погода осенью?

Дети: Холодает, солнце светит все меньше, часто идут дожди.

Воспитатель: Верно. Как люди начали одеваться осенью? Что вы сегодня одели?

Дети: Мы одели ветровки, легкие куртки, ботинки, брюки.

Воспитатель: Правильно, осенью люди стали одеваться теплее. Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся в лес.

Дети имитируют одевание, держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем поют песню:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите сколько же вокруг чудес!

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у нас под ногами? Правильно, листья, а какого они цвета? Какие это листочки с каких деревьев опали?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые. Кленовые, дубовые, березовые и рябиновые.

2. Физкультминутка «Листья».

Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели (дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся).

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

4. Дидактическая игра «Подбери слово».

- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим).

Воспитатель: Верно, но не все грибы можно есть. Грибы, которые можно есть называются съедобные. (Воспитатель на проекторе показывает картинки съедобных грибов, дети повторяют их названия). А грибы, которые нельзя есть называются несъедобные или ядовитые. (Воспитатель показывает картинки несъедобных грибов, дети повторяют их названия). Ребята, почему нельзя есть эти грибы?

Дети: Потому что они ядовитые. Если их съесть, человек отравится и может умереть.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте интересное стихотворение.

5. Чтение стихотворения «Вкусный суп».

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то, что надо:

Целых 20 литров яда.

Воспитатель: Ребята, из чего ведьма варила суп? А можно такой суп кушать? Почему?

Дети: Такой суп кушать нельзя. Он сварен из ядовитых растений. Этим супом можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

6. Работа в графологических альбомах. Графический диктант.

7. Пальчиковая игра «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

8. Просмотр мультфильма «Под грибом» (или чтение с иллюстрациями)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть грибы? (Ответы детей). А как вы думаете, кто ещё ест грибы?

Дети: Животные едят грибы.

Воспитатель: Правильно, а какие животные в лесу едят грибы?

Дети: Белка, ежик, лось.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё маленькие звери в лесу могут спрятаться под грибом от дождя. Давайте мы сейчас с вами посмотрим мультфильм. (Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом»). Дети, вам понравился мультфильм? (Ответы детей). Какую известную сказку она напоминает?

Дети: Теремок.

Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают: Чем похожи эти сказки? Какие герои участвуют в сказке «Теремок», а какие в мультфильме «Под грибом»? Кто из героев употребляет в своей речи «волшебное» слово «пожалуйста»? Какие «волшебные» слова вы ещё знаете? А вы догадались почему всем хватило место под грибом?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, соберем осенние листья, а потом поставим их в вазу.

Звучит музыка, дети собирают листья с пола и поют «Осеннюю песенку»:

Погуляем, погуляем в садике своём.

Желтых листьев, красных листьев много наберем,

Посмотрите, посмотрите вот какой букет.

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Воспитатель собирает у детей листья и ставит их в вазу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

9. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какой мультфильм мы посмотрели?

- Какого цвета листья осенью?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

- Какие звери едят грибы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Весенняя пора, очей очарование» Тема: Весенняя пора, очей очарование. Цели: Продолжить знакомство детей с историко-культурными, географическими, природными особенностями.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Авторы: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна,.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; продолжать формировать умения.

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы Познавательное развитие Конспект педагогической ситуации Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна. Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования Программное содержание: Цель: обеспечить двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 06:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД