Валентина Гребенщикова
Конспект игровой ситуации в средней группе «Весенняя пора, очей очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весенняя пора, очей очарование.
Цели: Продолжить знакомство детей с историко-культурными, географическими, природными особенностями края и трудом людей, проживающих на Кубани.
Программные задачи:
Продолжать знакомить с климатическими особенностями Кубани в весенне-летний период : температурный режим, состояние флоры и фауны.
Учить устанавливать причинно - следственные связи и зависимости живой природы от состояния неживой. Дать первоначальные знания о трудовой деятельности населения Кубани в городе, познакомить с профессией «Садовник», «Цветовод».
Публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе „Весенняя пора, очей очарование“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы о весенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций с изображением кубанских пейзажей разного времени года, первоцветов, перелетных птиц.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, разного вида верхней одежды, одуванчиков, мать-и-мачехи, белки, весенне-полевых работ человека в городе.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Чувствуете, какие у нас стали теплые ручки? А какой у нас большой круг получился! Мне наш круг напоминает солнышко, а наши ручки – это лучики, ими мы друг друга согреваем.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: правильно, ребята, а какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: ребята, а что можно делать весной?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще, ребята, весной можно отправиться на экскурсию в весенний лес. Хотите со мной туда отправиться прямо сейчас? Тогда отправляемся. Но сначала мы с вами должны одеться по погоде. Какая у нас сегодня погода?
Играем в игру: «Третий лишний». (дети должны выбрать весеннюю одежду : куртки – ветровки, ботинки, шапки потоньше, не зимние).
Воспитатель: Ну вот вы и готовы. Ребята, а на чем можно отправиться на экскурсию, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, занимайте места, мы отправляемся в гости к лесовичку. А живет он в очень красивом месте, совсем не далеко от нашего детского сада. Там много различных деревьев, кустарников, красивых цветов. Мы отправляемся в парк нашего города – дендрарий.
А вот и остановка. Нас встречает Старичок- Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем к нам пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы пришли посмотреть, что происходит весной в нашем парке. Нам очень интересно.
Старичок – Лесовичок: Что ж, но прежде чем пригласить вас в моё царство, хочу познакомить вас, ребята, с правилами, которые вы должны соблюдать.
-- Как вы думаете, можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя?
--Можно ли срывать цветы?
--А можно кричать в лесу? Почему нельзя?
--А можно пробовать разные грибы, ягоды на вкус, если они вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Идем по аллейке и обратим внимание на деревья. Какие они стали теперь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем по аллее дальше, посмотрите, кто прилетел в весенний парк.
Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.
Воспитатель: Ребята, а что делают птицы весной.
Дети: птицы выводят птенцов.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу нам приносят птицы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам.
Дети: смастерить скворечники, и повесить их в парках и на площадке нашего детского сада, или в других местах, где есть деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята проходите дальше.
Воспитатель: ребята мы с вами на весенней полянке. Как хорошо пригревает солнышко.
Физминутка «Солнышко».
Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Как называются цветы, которые своими желтыми глазками выглядывают на полянке?
Дети: одуванчики.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какую пользу приносят одуванчики?
Одуванчик – это лекарственное растение, его полезные свойства знали еще древние лекари. Его с давних времен использовали в пищу. И сейчас многие хозяйки умеют готовить из него вкусные витаминные салаты, варят супы, и даже варенье. Полезные вещества одуванчика очень хорошо влияют на организм человека. А листья одуванчика используют даже, как противоядие от укусов пчел. А еще, когда он цветет, пчелы собирают с него пыльцу.
Воспитатель: ребята, а какие цветы вы еще знаете, очень похожие на одуванчик, такие же желтенькие, но с другими листочками? И цветочки у него поменьше, чем у одуванчика.
Ответы детей: (мать – и мачеха)
Воспитатель: Название это растение получило за особенности своих листьев. Верхняя сторона их холодная, как злая мачеха, а нижняя – теплая, как добрая мать. Это тоже лекарственное растение. Отвар его очень хорошо помогает при кашле.
Воспитатель: наша Кубань славится своей дивной, красивой природой во все времена года.
Вот и сейчас, куда не посмотри, все цветет, благоухает, птицы поют, солнышко светит ярче.
Посмотрите, ребята, как красиво выглядят клумбы. Какие цветы вы видите здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто следит за красотой клумб в городе, в парке?
Дети: Цветовод.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы наш парк, и наш город, весной преображался, работают целые бригады цветоводов и садовников. Посмотрите, как они трудятся: (показ иллюстраций весенне-полевых работ человека) садовники производят обрезку деревьев, чтобы деревья были более раскидистыми и красивыми, подбеливают стволы деревьев специальным раствором, чтобы убрать вредных насекомых, сажают деревья. Цветоводы рыхлят землю, убирают засохшую траву, чтобы дать возможность свежей травке красиво расти. А также на клумбах, благодаря их труду, цветут цветы.
Воспитатель: Как же хорошо кругом. Ребята, а что будет, если мы возьмем и затопчем все цветы? Ну, или сорвем и выбросим?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а можно в парке жечь мусор?
Дети: Нет. Выделяется углекислый газ, а он вредит здоровью.
Воспитатель: А как вы думаете, мы должны соблюдать какие-нибудь правила, когда гуляем по парку? Может, есть места, куда нам ходить не желательно?
Ответы детей:
Воспитатель: - Гуляя по парку, желательно передвигаться по тропинкам, чтобы не мять травянистые растения. Многие из них могут погибнуть, а гибель травянистых растений в лесу, или в парке, отрицательно сказывается на состоянии всего мира. Пчелки не получат нектар, птички не получат пищу, и улетят в другое место. Деревья зачахнут, потому что их будут уничтожать насекомые. В природе все должно существовать в мире, и мы его не должны разрушать. Если это случиться, все вокруг нас будет каким?
Ответы детей.
Воспитатель: - Весной многие животные линяют, т. е. меняют тёплую зимнюю шубку на более легкую.
- Кто это?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост.
Дети: Белка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая она теперь?
Ответы детей: Игривая, озорная, переоделась в рыжую шубку.
Воспитатель: да, и посмотрите, как здорово она себя чувствует в нашем парке. А к нам в садик она заглядывает?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у белки красивый хвостик. А вы знаете, что свой хвост белка использует как руль: благодаря нему она может прыгать с дерева на дерево. Также хвостик служит и теплым уютным одеялом, которым можно укрыться в холодные ночи. Белка – не только умный, но и хитрый зверь. В поисках еды она приспособилась к жизни рядом с человеком: белки находят что-то питательное для себя в кормушках для птиц, умеют просить вкусненькое у прохожих. Как многие грызуны, белка делает запасы на зиму – они прячут орехи, желуди, шишки и грибы в дуплах деревьев, а некоторые виды – зарывают в землю. Но часто зверек забывает, где спрятал свой корм. В этом случае плохая память белок служит на пользу лесу – забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями. Сейчас мы с вами немного отдохнем, представьте, что вы -белочки:
Физминутка. Белка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: ну вот, ребята, и пришла пора возвращаться нам в детский сад. Спасибо скажем Старичку-Лесовичку за интересную экскурсию.
Рефлексия.
- Итак, ребята, какие же изменения произошли в природе с приходом весны?
Дети:
Что вам понравилось? Что было трудно? Кто такие цветоводы? Кого называют садовник?
Что нового вы узнали из сегодняшней экскурсии?