МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»

Ефимова Надежда
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; продолжать формировать умения осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, только пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов; формировать умения замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды; учить видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и величиной предметов, находящихся далеко от наблюдения); научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких – внизу листа и удаленных – вверху; располагать предметы на всем листе, помещая их в заданной педагогом дальности (расстоянии) неба и земли; передавать различия в величине изображаемых предметов; продолжать учить передавать композицию в рисунке при изображении, формировать умения передавать не только форму частей натуры, но и тоновые отношения, цвет; упражнять в узнавании жанра живописи – пейзаж.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы „Ранняя весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать наблюдательность, умение видеть красоту родного края, воспитывать любовь к родной природе, прививать аккуратность и самостоятельность.

Материал и оборудование: экран, проектор, аудиозапись со звуками ранней весны «Весна наступает», гуашь, кисточки, калька, банки с водой, салфетки, образ птицы.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за признаками ранней весны во время прогулок, беседа о весне, рассматривание репродукций с пейзажами; ознакомление с жанром живописи «пейзаж»; знакомство с народными пословицами и поговорками о весне, чтение стихов о весне, слушание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» («Март», «Подснежник»); знакомство с нетрадиционным способом рисования на кальке; рисование на кальке пейзажа на дальнем и среднем плане.

Предварительная работа педагога:

изучение методической литературы, подбор картин художников-пейзажистов, прослушивание произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года» и музыкальных аудиозаписей со звуками ранней весны, составление конспекта.

Индивидуальная работа:

с Лизой - автоматизировать звук «р» в речи, с Дашей – фиксация осанки и стоп.

Словарная работа:

активизировать в активном словаре слова: композиция; перспектива; дальний, средний, передний планы; проталина; линия горизонта;

ввести в пассивный словарь: водяная, ветряная, травяная, капельница, снежный покров, безмерная.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

2. Проект программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом (Н. В. Симонова);

3. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт. -сост. Т. А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 147с. ;

4. Изобразительная деятельность и художественный труд: Комплексное занятие/авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158с. ;

5. www.ivanok.ru Детские стихи про весну.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть

Воспитатель приглашает на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчики, звените.

Всех ребят позовите.

Как услышат – прибегут.

И занятие начнут… (Звенит колокольчик)

(Дети садятся полукругом. Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»)

Ребята, слышите? Кто это? К нам залетела птичка?

Воробей: Ой, беда! Беда! Беда!

Не идет к нам весна.

Устали мы от зимы.

Где же она, весна-красна?

Где же она, подскажи? (Показ слайда «Воробьи»)

Воспитатель: Зря ты беспокоишься, воробей. Ведь во дворе уже весна. Она называется ранняя (Показ слайда). Раньше, наши прадеды и прабабушки, праздновали встречу весны, собирались и кличали, зазывали ее. Ребята, и мы сейчас тоже все дружно позовем Весну-красну. (Показ слайдов «Капель», «Проталины»)

Дети: Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью!

С доброй радостью, с великой милостью. (Идут в правую сторону)

Со льном высоким, (Поднимают руки вверх, остановившись)

С корнем глубоким, (Приседают)

С дождями сильными, (Идут в центр)

С хлебами обильными. (Встают на место)

Воспитатель: Ребята, слышите? Совсем близко к нам подошла весна. Закройте глаза и прислушайтесь к ее шагам. (Звучит журчание ручья и пение птиц)

2. Приход весны

Весна : Здравствуйте, ребята. Я – весна-красна. Ждали вы меня?

Дети: Да!

Пришла весна-веснушка, (Слайд «Изображение весны»)

Веселая гостюшка,

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная…

Дождиком в окошко –

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка –

Шух! Шух! Шух!

Ручейком в канавушках –

Жур! Жур! Жур! (Читает Арианна)

Весна : Какое нежное имя у меня - «Весна». Ребята, скажите, а какая Весна? (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная, красивая, поющая)

А знаете, в старину меня называли Капельница. Напомните, ребята, как же называется первый месяц весны? (Март) В народе первый месяц весны - март - называли «Утром года», началом жизни, детством. (Показ слайда «Заря»)

Посмотрите, даже природа нашего города меняется. Видите знакомые места? (Показ слайда «Город»)

С моим приходом все вокруг оживает. Я несу всем радость жизни, радость творчества. Поэты слагают стихи обо мне, композиторы – музыку, а художники пишут картины.

Весна : Известный художник-живописец Илья Семенович Остроухов изобразил весну по-особенному. (Показ слайда «Портрет художника») Он с детства любил природу и любил ее рисовать, изучал растительный мир. Посмотрите, как видит раннюю весну И. С. Остроухов. Его работа называется «Ранняя весна». (Показ слайда)

3. Рассматривание картины

Весна : Напомните, к какому жанру относится эта картина?

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, небо прозрачное, светлое, голубое. На полях лежит снег. Земля постепенно освобождается от снежного покрова, уже видны проталины.

- А что изображено на заднем плане? (Ответы детей)

-На заднем плане изображен темнеющий, но постепенно оживающий лес.

- Что изобразил художник на переднем плане? (Ответ детей)

- На переднем плане изображены белоствольные березы, проталины.

- Предметы вблизи, какого размера? Их хорошо видно? (Ответы детей).

-Ощущается присутствие солнца: картина светлая, теплая, яркая. Художник, Илья Семенович, сумел раскрыть наступление весны, душу русской природы. Всматриваясь в картину, мы вместе с художником ощущаем безмерную, безграничную красоту родной земли, весенней природы.

Весна : Сейчас и мы превратимся в художников.

Рисую всем, что только есть -

Гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш

И яркая пастель.

Я знаю красоты секрет -

Не в красках и холсте:

В старании и творчестве,

Что есть во мне, в тебе. (Дети одевают фартуки, нарукавники)

На предыдущих занятиях с вами рисовали пейзажи на заднем и среднем плане, а сегодняшняя работа будет завершающая, будем рисовать пейзаж на тему «Ранняя весна» на переднем плане. В ходе рисования нам нужно придумать название нашей работы.

На начальном этапе работы мы приготовим фон для наших картин.

Линия горизонта изображена, а нижнюю часть – раскрашиваем самостоятельно. Весной снег какого цвета? (Белый, грязноватый, серый)

Вот такой фон мы с вами сейчас приготовим. (Звучит музыка. Дети готовят фон) Рисуем самостоятельно.

Весна, действительно удивительна: все играет, танцует, пробуждается.

Весна : Предлагаю встать и вместе с воробьем потанцевать.

(Дети танцуют под песню «Весна-красна идет, песенку поет»)

4. Физминутка, совмещённая со зрительной гимнастикой

Посмотри, какое небо голубое. (Руки вверх)

От чего так птицы весело поют? (Изображают птиц, машут руками)

К нам идет царица - красная девица,

Все ее весною ласково зовут. (Смотрят вдаль, прикладывая ладошку ко лбу)

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель.

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель. (На проигрыше игра с птичкой - упражнения для глаз)

Солнышко сияет, лучики играют. (Руки постепенно поднимают наверх)

В лужицах прозрачных пляшут и поют. (Ладошки вперед показывают лужицы)

К нам идёт царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут. (Смотрят вдаль, прикладывая ладошку ко лбу)

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель.

Весна : Продолжим нашу работу.

5. Показ воспитателя: В центре рисунка вы можете расположить белоствольную березу. Напоминаю, начинаем рисовать ствол кончиком кисти сверху-вниз. А потом рисуем ветки. Чем ближе к стволу, тем они толще, чем дальше – тоньше.

6. Самостоятельная работа детей

(Рисуют под музыку «Шелест листьев, шум ветра из серии «Звуки природы», во время рисования птичка с Весной ходят и смотрят, как рисуют дети).

Весна : Завершаем нашу работу.

7. Анализ работ

Весна : Очень красивые работы у вас получились. Как называется твоя картина, Сережа? А твоя работа, Даша?

Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы получилась.

- Что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось?

- Чему научились?

Вы точно передали наступление весны.

(Ребенок обращается со словами к воробью)

Расскажи ты всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она!

По земле идет весна.

Снег растаял, снег растаял.

Эта новость непростая,

Это, значит, наступает

Настоящая весна.

Весна : Мы сейчас отпускаем нашу птицу. Пусть она разнесет новость всем лесным жителям, что, действительно, наступила весна. Полетела наша птица… (Птичка на переднем плане)

- Как называется эта часть картины?

Чем дальше от нас птичка, тем меньше она становится, и деревья ниже.

- Как называется эта часть картины? (Средний план)

Все дальше летит птичка, и деревья становятся меньше. Превратилась наша птичка в черную точку.

- Как называется эта часть картины? (Задний план)

- Ребята, вы сегодня были настоящими художниками. Смогли передать перспективу – разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко от нас. Вы сумели передать красоту весенней природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы «Весна» Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» Цель: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать представление.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна» Конспект занятия по направлению «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому) (старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Малова О. Н. Цель: Уточнение представлений о весне Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 16:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Надежда (УИ 1520039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД