Татьяна Скрягина
Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов- определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации. Развивать интерес к театрализованным играм.
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних
изменениях в природе.
Развивающие :
Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Развитие общей моторики. Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Как колобок весну встречал». Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, сосульки, скворечник, ручеек, травка, цветы, мячик, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте!
-Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.
-Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее. (весна).
- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна- красна?»
(Весна красивая).
-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-А сейчас, какой месяц, ребята, (апрель).
-Ребята, как в народе называли март? (март- капельник)
-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко
пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).(снег на крышах тает,
капает вода).
- А как называли апрель? (апрель-водолей).
- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)
- Как называли май? (май цветень).
- Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы).
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна. (пришла). -Зима холодная, а весна. (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
- Что весной бежит, журчит? (ручей). -Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припйкает? (солнце). Ребята, скажите:
-весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное). - весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые). - весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое). - весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгоэ/сданная).
- Молодцы, ребята. Работа по картине.
-Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как ее можно назвать, и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину). -Ребята, .а сейчас какое время года? (Весна).
- Давайте, мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки, которые вы сделали сами. Подумайте, кто что хочет добавить. (Дети добавляют к картине фигурки).
- Ребята, скажите, правда или нет, что весной снег не тает? -Правда или нет, что весной ручьи не бегут?
- Правда или нет, что весной солнце не теплое?
- А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга вашими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга,' воспитатель опрыскивает вате на картине водой).
- Что происходит снегом весной? (тает). - Потрогайте снег на картине, каким он стал? (.мокрым, липким сырым).
Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы - первоцветы.
- Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют).
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).
Ф из. минутка.
Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, полджите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. ,Дети открывают глаза и вы-полняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
Игра «Один и много».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Она в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч - много этих же предметов. Начали:
Ручей - ручьи скворец - скворцы гнездо - гнезда
Дождь - дожди сосулька - сосульки дерево - деревья
Лист - листья проталина - проталины скворечник - скворечники
Лужа - лужи река - реки
- Молодцы, садитесь.
-Ребята, вы все знаете сказку «Колобок?». (Да).
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она «Как колобок весну встречал». (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы).
Инсценировка по сказке «Как колобок весну встречал». Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
- Мчусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя. Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный.
Колобок: Не ешь меня, Волк. >1 тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся. -
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. '
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку. ^
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, t
Пчёлы первые летяг. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше
покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я
тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. Колобок (задумчиво) : Дети, помогите мне ещё раз!
-Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лисаубегает) Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Вот и сказки конец, а кто слушал молодей;!
Завершение занятия.
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Мы приготовили вам угощение, после занятия всем раздадим. А теперь*давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».