Ольга Крикун
Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования
Программное содержание:
Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи - Интеграция образовательных областей
Образовательные:
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя и развивая общую координацию движений;
Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;
Закреплять умение детей
Развивающие :
Публикация «Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию „Карандаши поссорились“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;
Развивать умение быстро и точно выполнять двигательные задания;
Развивать интеллектуальные способности, путём закрепления понятий о геометрических фигурах, их размере и цвете;
Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной активности.
Совершенствовать функциональные возможности организма;
Воспитательные:
Побуждать детей к речевой активности во время двигательной деятельности.
Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности при выполнении командной работы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предшествующая работа: игровые двигательные ситуации с использованием гимнастических палок, образовательные ситуации по закреплению знаний детей о геометрических фигурах, размере, цвете.
Оборудование: коробка с цветными карандашами по количеству детей большого размера, 2 ватмана, 2 ориентира, листы бумаги на каждого ребёнка.
ТСО: портативная колонка, внешний USB накопитель, аудиозапись разговора карандашей. Длительность: 30 минут.
Ход занятия
Дети входят в зал. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте, дети!
Внезапно раздается шорох и слышен диалог (звукозапись) :
- «Я самый нужный! Я самый главный! Красный – значит «красивый»!
- «Подумаешь «красивый», Я – желтый, я сын солнца! Без меня всё будет мрачным!»
- «Что вы спорите! Вот я голубой цвет- цвет мечты!»
- «Мечта, подумаешь! Не будет зелени – не будет кислорода! Не будет жизни на Земле!»
- «Я розовый самый красивый!»
- «Можно обойтись и без розового, тебя нет даже в радуге! И тебя там тоже нет! И тебя… А я, оранжевый цвет, имею на радуге свою дорожку!»
- «Ха-ха-ха! Расшумелись – стоит мне появиться и на будущих картинах будет подчиняться только мне, черному цвету!»
- Ребята! Вы слышите? Кто же это так спорит? Давайте найдем спорщиков!
Вместе с детьми педагог находит коробку карандашей, лежащую на окне зала. Открывают коробку, достают цветные карандаши большого размера.
- Посмотрите, ребята, да это же карандаши. Как вы думаете, почему они спорят?
Ответы детей.
- Ребята, обратите внимание, мне кажется они совсем новые, даже не подточенные и от безделья и скуки карандаши начали ссориться. Что же делать, как можно помирить их?
Ответы детей.
Если никто из детей не предложит позаниматься физкультурой с карандашами, педагог говорит:
-Ребята, карандаши, конечно же, хотят рисовать, но я очень беспокоюсь, что пока мы с вами будем заниматься физкультурой, они опять заскучают и снова начнут ссориться. Я предлагаю взять каждому по одному карандашу из коробки и позаниматься сегодня с карандашами физкультурой! И карандашам будет не скучно и нам интересно! Согласны?
-Давайте посмотрим внимательно, на какое физкультурное оборудование похожи карандаши? Ответы детей. Конечно, они похожи на гимнастические палки. Значит мы сможем заниматься с карандашами точно также, как с палками! А кто напомнит нам всем, какие упражнения можно выполнить с помощью палок?
- Как можно использовать карандаши в разминке?
- Как выполнить прыжки на двух ногах с помощью карандашей?
- Какие эстафеты можно придумать с карандашами?
- Можно ли сделать самомассаж карандашами?
- Посмотрите, ребята, сколько, оказывается, много движений и упражнений можно выполнить с помощью карандашей! Я думаю, карандашам даже спорить будет некогда!
И чтобы карандаши опять не заскучали, мы возьмём их в руки и начнем тренировку для карандашей! Готовы? Тогда вперед!
1. Ходьба обычная (карандаш в правой руке)-темп средний, дыхание произвольное.
2. Ходьба на носках - темп быстрый, руки вверх - карандаш держим двумя руками над головой, рисуем солнышко с лучами на небе.
3. Ходьба на пятках - темп средний, спину выпрямить, держим карандаш за спиной.
4. Ходьба приставным шагом правым и левым боком - темп средний, рисуем облака. 5. Обычный бег в колонне по одному (облака быстро плывут).
6. Обычная ходьба (ветер затих, облака медленно плывут).
7. Ходьба врассыпную - темп спокойный, дыхание спокойное, корпус ровный, слегка наклонен вперёд. Начался дождик, рисуем капли дождя,
Рисуем зонтик, темп средний, выравниваем дыхание, карандаш в левой руке.
Построение врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с карандашом
-А сейчас наши карандаши превращаются в палочки-разминалочки!
1.«Добывание огня».
И. п. : широкая стойка, стопы параллельно.
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положить карандаш на правую ладонь, прикрыв её левой. Катать карандаш между ладонями сначала медленно, ускоряя темп от кончиков пальцев к запястьям
«Карандаш катать я буду
Может быть, огонь добуду!» (6 - 8 раз, темп медленный с ускорением, спина прямая, ноги крепко упереть в пол.
2. И. п. : стойка ноги врозь, карандаш у груди держим двумя руками.
На 1 (раз) – поворот туловища направо, карандаш вперёд, на 2 (два) - и. п.
На 3 – поворот налево, карандаш вперёд, на 4 – и. п.
(6- 8 раз,темп средний, спина прямая. Пятки от пола не отрывать.
3. И. п. : - стойка ноги врозь, карандаш вверх.
на 1 (раз) – наклон вперёд, кладём карандаш на пол,
2 – руки на пояс, на 3 – наклоняясь вперёд, берём карандаш в руки.
На 4 – и. п.
(6 - 8 раз,темп средний, колени не сгибать.
4. И. п. : сесть на пол, ноги согнуты в коленях. Карандаш под стопой.
На 1 (раз) – прокатываем карандаш от носка стопы до пятки и обратно. На 2 (два) –тоже левой ногой. (4 Х 2) темп медленный. Следить, чтобы ладони лежали на полу на ширине плеч.
5. И. п. : узкая стойка, стопы параллельно, карандаш держим перед собой, руки опущены.
На 1 (раз) – выпад вперёд правой ногой, карандаш на прямых руках поднять вверх, на 2 (два)-и. п.
На 3 – выпад вперёд левой ногой, карандаш вверх, 4 – и. п.
(4 Х 2) темп средний. Фиксировать каждый выпад 2 – 3 секунды.
6. И. п. : стойка ноги врозь, карандаш на полу спереди.
Катание карандаша стопами ног поочередно в свободном темпе.
Основная часть
-Ребята, а теперь наши карандаши превращаются в волшебную палочку – эстафетную. Предлагаю разделить на две команды. Какие будут предложения? Как мы разделимся? Ответы детей и деление на команды.
1. Итак, первая эстафета!
Она называется «Волшебный карандаш», который превращается в «палочку шагалочку». Первый и последующий участник перешагивает карандаш, приседает, берёт карандаш и укладывает снова впереди себя и так до ориентира. Далее нужно оббежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему.
Выполнять1 раз, темп быстрый.
2. Следующее задание для наших карандашей называется «палочка – скакалочка». Я предлагаю каждой команде построить полосу препятствий из карандашей, так чтобы можно было через них прыгать. Приступим? Дети выкладывают карандаши для прыжков. Наши полосы готовы! Итак, приступим! Первый и последующий участник поочередно перепрыгивает через карандаши на одной ножке допрыгивает до ориентира, оббегает его и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый.
3. Ребята, следующая эстафета называется «Геометрические фигуры». Я хочу узнать, а какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.
Молодцы! Много фигур назвали, а нарисовать вы их сможете? Тогда внимание – следующее задание! У каждой команды возле ориентира лежит ватман. Первый и последующий участник поочередно бежит до ватмана, рисует любую геометрическую фигуру, любого размера и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый
После каждой эстафеты хвалю детей и спрашиваю детей, были ли ошибки во время выполнения заданий.
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось, какие фигуры нам нарисовала первая команда. Какие фигуры у второй команды? Рассматриваем фигуры, их размер и цвет.
- Молодцы, вы очень хорошо нарисовали фигуры. Вы рисовали их руками. А ногами вы умеете рисовать? А хотите попробывать? Тогда рассаживайтесь поудобнее, снимайте носки. Берем карандаш и зажимаем его пальцами ног. Получилось? Начнем!
Я карандаш ногою взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
На небе солнце, облака
Опять бежит дорога,
Вот дождь пошел, и тучи я
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
- Вам понравилось рисовать ногами?
- Ребята, полюбуйтесь, мне кажется, наши карандаши помирились. А вы как думаете? Ответы детей.
- Правильно! Им некогда было ссориться и скучать.
А теперь предлагаю взять карандаши, бумагу или картон, расположиться поудобнее, где кто захочет и нарисовать те упражнения, которые больше всего запомнились. Я, например, нарисую эстафету с прыжками. (играет спокойная музыка, дети рисуют – до 10 минут). Отдыхайте, рисуйте, вспоминайте.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.
- Нарисовали? Что же вам запомнилось? Почему? Ответы детей. Здорово! Очень хорошие у вас рисунки! Я предлагаю взять рисунки с собою в группу, потом показать их мама и папам и рассказать о нашем приключении.