Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Крикун
Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования

Программное содержание:

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи - Интеграция образовательных областей

Образовательные:

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя и развивая общую координацию движений;

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;

Закреплять умение детей

Развивающие :

Темочки:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;

Развивать умение быстро и точно выполнять двигательные задания;

Развивать интеллектуальные способности, путём закрепления понятий о геометрических фигурах, их размере и цвете;

Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной активности.

Совершенствовать функциональные возможности организма;

Воспитательные:

Побуждать детей к речевой активности во время двигательной деятельности.

Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности при выполнении командной работы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предшествующая работа: игровые двигательные ситуации с использованием гимнастических палок, образовательные ситуации по закреплению знаний детей о геометрических фигурах, размере, цвете.

Оборудование: коробка с цветными карандашами по количеству детей большого размера, 2 ватмана, 2 ориентира, листы бумаги на каждого ребёнка.

ТСО: портативная колонка, внешний USB накопитель, аудиозапись разговора карандашей. Длительность: 30 минут.

Ход занятия

Дети входят в зал. Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, дети!

Внезапно раздается шорох и слышен диалог (звукозапись) :

- «Я самый нужный! Я самый главный! Красный – значит «красивый»!

- «Подумаешь «красивый», Я – желтый, я сын солнца! Без меня всё будет мрачным!»

- «Что вы спорите! Вот я голубой цвет- цвет мечты!»

- «Мечта, подумаешь! Не будет зелени – не будет кислорода! Не будет жизни на Земле!»

- «Я розовый самый красивый!»

- «Можно обойтись и без розового, тебя нет даже в радуге! И тебя там тоже нет! И тебя… А я, оранжевый цвет, имею на радуге свою дорожку!»

- «Ха-ха-ха! Расшумелись – стоит мне появиться и на будущих картинах будет подчиняться только мне, черному цвету!»

- Ребята! Вы слышите? Кто же это так спорит? Давайте найдем спорщиков!

Вместе с детьми педагог находит коробку карандашей, лежащую на окне зала. Открывают коробку, достают цветные карандаши большого размера.

- Посмотрите, ребята, да это же карандаши. Как вы думаете, почему они спорят?

Ответы детей.

- Ребята, обратите внимание, мне кажется они совсем новые, даже не подточенные и от безделья и скуки карандаши начали ссориться. Что же делать, как можно помирить их?

Ответы детей.

Если никто из детей не предложит позаниматься физкультурой с карандашами, педагог говорит:

-Ребята, карандаши, конечно же, хотят рисовать, но я очень беспокоюсь, что пока мы с вами будем заниматься физкультурой, они опять заскучают и снова начнут ссориться. Я предлагаю взять каждому по одному карандашу из коробки и позаниматься сегодня с карандашами физкультурой! И карандашам будет не скучно и нам интересно! Согласны?

-Давайте посмотрим внимательно, на какое физкультурное оборудование похожи карандаши? Ответы детей. Конечно, они похожи на гимнастические палки. Значит мы сможем заниматься с карандашами точно также, как с палками! А кто напомнит нам всем, какие упражнения можно выполнить с помощью палок?

- Как можно использовать карандаши в разминке?

- Как выполнить прыжки на двух ногах с помощью карандашей?

- Какие эстафеты можно придумать с карандашами?

- Можно ли сделать самомассаж карандашами?

- Посмотрите, ребята, сколько, оказывается, много движений и упражнений можно выполнить с помощью карандашей! Я думаю, карандашам даже спорить будет некогда!

И чтобы карандаши опять не заскучали, мы возьмём их в руки и начнем тренировку для карандашей! Готовы? Тогда вперед!

1. Ходьба обычная (карандаш в правой руке)-темп средний, дыхание произвольное.

2. Ходьба на носках - темп быстрый, руки вверх - карандаш держим двумя руками над головой, рисуем солнышко с лучами на небе.

3. Ходьба на пятках - темп средний, спину выпрямить, держим карандаш за спиной.

4. Ходьба приставным шагом правым и левым боком - темп средний, рисуем облака. 5. Обычный бег в колонне по одному (облака быстро плывут).

6. Обычная ходьба (ветер затих, облака медленно плывут).

7. Ходьба врассыпную - темп спокойный, дыхание спокойное, корпус ровный, слегка наклонен вперёд. Начался дождик, рисуем капли дождя,

Рисуем зонтик, темп средний, выравниваем дыхание, карандаш в левой руке.

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с карандашом

-А сейчас наши карандаши превращаются в палочки-разминалочки!

1.«Добывание огня».

И. п. : широкая стойка, стопы параллельно.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положить карандаш на правую ладонь, прикрыв её левой. Катать карандаш между ладонями сначала медленно, ускоряя темп от кончиков пальцев к запястьям

«Карандаш катать я буду

Может быть, огонь добуду!» (6 - 8 раз, темп медленный с ускорением, спина прямая, ноги крепко упереть в пол.

2. И. п. : стойка ноги врозь, карандаш у груди держим двумя руками.

На 1 (раз) – поворот туловища направо, карандаш вперёд, на 2 (два) - и. п.

На 3 – поворот налево, карандаш вперёд, на 4 – и. п.

(6- 8 раз,темп средний, спина прямая. Пятки от пола не отрывать.

3. И. п. : - стойка ноги врозь, карандаш вверх.

на 1 (раз) – наклон вперёд, кладём карандаш на пол,

2 – руки на пояс, на 3 – наклоняясь вперёд, берём карандаш в руки.

На 4 – и. п.

(6 - 8 раз,темп средний, колени не сгибать.

4. И. п. : сесть на пол, ноги согнуты в коленях. Карандаш под стопой.

На 1 (раз) – прокатываем карандаш от носка стопы до пятки и обратно. На 2 (два) –тоже левой ногой. (4 Х 2) темп медленный. Следить, чтобы ладони лежали на полу на ширине плеч.

5. И. п. : узкая стойка, стопы параллельно, карандаш держим перед собой, руки опущены.

На 1 (раз) – выпад вперёд правой ногой, карандаш на прямых руках поднять вверх, на 2 (два)-и. п.

На 3 – выпад вперёд левой ногой, карандаш вверх, 4 – и. п.

(4 Х 2) темп средний. Фиксировать каждый выпад 2 – 3 секунды.

6. И. п. : стойка ноги врозь, карандаш на полу спереди.

Катание карандаша стопами ног поочередно в свободном темпе.

Основная часть

-Ребята, а теперь наши карандаши превращаются в волшебную палочку – эстафетную. Предлагаю разделить на две команды. Какие будут предложения? Как мы разделимся? Ответы детей и деление на команды.

1. Итак, первая эстафета!

Она называется «Волшебный карандаш», который превращается в «палочку шагалочку». Первый и последующий участник перешагивает карандаш, приседает, берёт карандаш и укладывает снова впереди себя и так до ориентира. Далее нужно оббежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему.

Выполнять1 раз, темп быстрый.

2. Следующее задание для наших карандашей называется «палочка – скакалочка». Я предлагаю каждой команде построить полосу препятствий из карандашей, так чтобы можно было через них прыгать. Приступим? Дети выкладывают карандаши для прыжков. Наши полосы готовы! Итак, приступим! Первый и последующий участник поочередно перепрыгивает через карандаши на одной ножке допрыгивает до ориентира, оббегает его и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый.

3. Ребята, следующая эстафета называется «Геометрические фигуры». Я хочу узнать, а какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.

Молодцы! Много фигур назвали, а нарисовать вы их сможете? Тогда внимание – следующее задание! У каждой команды возле ориентира лежит ватман. Первый и последующий участник поочередно бежит до ватмана, рисует любую геометрическую фигуру, любого размера и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый

После каждой эстафеты хвалю детей и спрашиваю детей, были ли ошибки во время выполнения заданий.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось, какие фигуры нам нарисовала первая команда. Какие фигуры у второй команды? Рассматриваем фигуры, их размер и цвет.

- Молодцы, вы очень хорошо нарисовали фигуры. Вы рисовали их руками. А ногами вы умеете рисовать? А хотите попробывать? Тогда рассаживайтесь поудобнее, снимайте носки. Берем карандаш и зажимаем его пальцами ног. Получилось? Начнем!

Я карандаш ногою взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

На небе солнце, облака

Опять бежит дорога,

Вот дождь пошел, и тучи я

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

- Вам понравилось рисовать ногами?

- Ребята, полюбуйтесь, мне кажется, наши карандаши помирились. А вы как думаете? Ответы детей.

- Правильно! Им некогда было ссориться и скучать.

А теперь предлагаю взять карандаши, бумагу или картон, расположиться поудобнее, где кто захочет и нарисовать те упражнения, которые больше всего запомнились. Я, например, нарисую эстафету с прыжками. (играет спокойная музыка, дети рисуют – до 10 минут). Отдыхайте, рисуйте, вспоминайте.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход.

- Нарисовали? Что же вам запомнилось? Почему? Ответы детей. Здорово! Очень хорошие у вас рисунки! Я предлагаю взять рисунки с собою в группу, потом показать их мама и папам и рассказать о нашем приключении.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект ОД по физическому развитию «Мяч весёлый помощник и друг» для детей подготовительной к школе группы Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Репка» Части занятия Содержание занятия Методические приёмы Деятельность Воспитателя Деятельность Детей 1 Вводная часть Обыгрывание сюжета.

Конспект занятия по физическому развитию «Мишутка потерялся» для детей подготовительной группы Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД