Кристина Раскатова
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «В поисках Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у дошкольников основы культуры поведения в общественном транспорте культуры поведения на проезжей части дороги;
Задачи:
Посредствам игровой деятельности систематизировать знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналов.
Развивать зрительную память, мышление, внимание, речевую и познавательную активность, через квест – игру, систематизируя знания правил поведения на дороге.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать социально – коммуникативные качества путём применения технологий инклюзивного образования, воспитывая навыки умения оказать помощь другому.
Предварительная работа: закрепить знания о дорожных знаках посредствам изучения стихотворений С. Я. Маршака Д. Степа, А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; изготовить карту – схему маршрута, подготовить макеты машин или игрушки, болота водяного, изготовить костюм водяного.
Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, макет зоопарка с фигурки животных, мелкие игрушки: машинки, автобус, трамвай, светофор, макет бюро находок, перекресток, плакат с кроссвордом, иллюстрации животных: волк, лось, медведь, обезьяна, носорог, слон, попугай, атрибуты для игры «Мы пассажиры»
Ход игровой ситуации
(Дети входят в группу, украшенную атрибутами дорожных знаков, светофоров и макетов машин).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня наша группа не такая как обычно. Скажите, что здесь изменилось?
Дети: Наша группа стала похожа на город.
Воспитатель: Я думаю, что такие изменения произошли не просто так. Ребята, расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?
Д: ответы детей.
Воспитатель: Да, кто – то приехал на машине с родителями, а кто – то шел пешком по тротуарам, соблюдая правила дорожного движения. Ведь мы с вами уже знаем, что выйдя из дома, мы становимся участниками дорожного движения – пешеходами. И нужно помнить о том, что любая дорога полна неожиданностей. Сегодня я предлагаю вам немного поиграть. Вы любите игры?
Д: Да
В: Я хочу предложить вам не просто поиграть, а стать участниками квест- игры. Знаете ли вы что это такое?
Д: Выслушать несколько ответов детей.
В: Квест – это определенный вид командных развлечений, где игрокам предстоит разгадывать различные загадки и решать головоломки при помощи окружающих их предметов.
Осмотритесь вокруг. А сейчас давайте закроем глаза, досчитаем до 10 и перенесемся в атмосферу игры. (Пока дети закрывают глаза, воспитатель прячет светофор, звучит аудиозапись)
Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно путь вам весь пройти,
И до финиша дойти…
Проблемная ситуация.
В: Вот мы с вами и перенеслись в удивительный мир квеста. (Воспитатель подводит детей к игровому полю «Дорожное движение») Посмотрите, почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу, показывает на игровое поле. Обратите внимание, она делит проезжую часть на две половинки: это необходимо для того, чтобы машины могли двигаться в разные стороны. Так же, на каждом перекрестке расположен помощник, который регулирует поток движения автомобилей.
А о ком пойдет речь, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Красный, жёлтый и зелёный,
Будто мяч летит кручёный.
Замерцал глазами штор,
Наш товарищ, светофор.
Красным цветом, вьётся пламя,
Ты постой, оно увянет.
Жёлтым полем озарится,
Скоро будешь шевелится.
Изумрудный, яркий луг,
В путь ступай, мой милый друг.
В: О ком говорится в стихотворении?
Д: О Светофоре
В: Давайте посмотрим, как же наш светофор справляется с потоком машин. (Воспитатель удивленно вращает головой). Ребята, его нет на перекрестке.
Д: Да, пропал светофор с перекрестка.
Основная часть.
Звучит звук заведенных машин. Воспитатель обращает внимание на макеты машин. Посмотрите….
Сто машин стоят, гудят,
С места тронуться хотят.
Как машинам нам помочь?
Что же нам делать, как нам быть? (качает головой).
В: Ребята, а кто – нибудь из вас знает, как перейти дорогу если нет светофора?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Может обратиться в бюро находок?
Д: А что такое бюро находок?
Воспитатель: Это такое место, куда можно отнести потерянные вещи. Может быть кто – то отнес его туда и он не знает, как ему вернуться на свой перекресток. Ребята, я знаю одно такое бюро, но вот только добраться туда будет нелегко. Но, без светофора движение машин нарушено и может случиться множество аварий. Нам нужно поторопиться и отыскать украденный светофор. Возможно, наш путь будет не легким и, придется преодолеть немало различных испытаний, но мы с вами одна команда и все преграды сможем пройти. Вы готовы? Только вот как понять, в каком направлении нам двигаться? (Воспитатель с детьми осматриваются. На перекрестке лежит клочок бумаги). Дети: Да!
В: Посмотрите, что это лежит на перекрестке? Поднимают, рассматривают. На клочке записка.
Читают: «Чтобы поиски начать – загадку нужно отгадать!».
Наш приятель тут, как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети: Его нужно обходить только спереди.
(Дети рассаживаются по местам, а на месте водителя лежит карта и записка).
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
А чтобы наша поездка не была скучной, предлагаю повторить название дорожных знаков, но сделаем мы это в форме загадок. Ваша задача, ответ показывать карточкой.
Расскажите мне про знак,
Нарисованный вот так.
В треугольнике ребята
Все бегущие куда – то.
/Осторожно дети/
Видим круг с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Этот круг пустой всегда,
Как назвать его, друзья?
/Движение запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Как добраться уж до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
/Пункт первой помощи/
(После отгадывания каждой загадки показывать иллюстрацию дорожного знака)
Ребята, мы прибыли к месту расположения Бюро находок.
Дети с воспитателе подходят, здороваются, спрашивают: «Не видели ли здесь светофор?»
Человек, из окошка здания Бюро находок отвечает: «Нет, не приносили, но если вы соберете пазл, то узнаете, где его искать»(Выдает детям пазл, Собрав его дети видят иллюстрацию водяного.).
В: Кто это?
Д: Водяной
В: А где же он живет?
Д: В болоте
В: Как же нам добраться до него?
Ой, ребята, путь та к нему далекий. А вот на чем мы с вами будем добираться, узнаем, отгадав загадку.
Этот дом большое чудо,
Пассажиров в нем не счесть
Обувь носит из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: С транспортом разобрались, а в какую сторону нам двигаться, чтобы сесть в него. (Осматриваются, видят дорожный знак)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Мы с вами проделали уже нелегкий путь и пришло время отдохнуть.
Физминутка:
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)
И в окошко посмотрели, (Приложили руки к глазам, смотрим.)
Наш шофёр педаль нажал, (Сделать несколько плавных движений ступней ноги)
И автобус побежал. (Бег на месте).
По дороге словно птица (Руки в стороны расставив, летим)
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)
Воспитатель:
А вот и наша остановка, посмотрите, куда мы прибыли.
Воспитатель
А вот и наша остановка, посмотрите, куда мы прибыли.
Д: Это болото Водяного
В: Осматривается, видит указатель : на право пойдешь, к Бабе Яге попадешь, На лево пойдешь, в чаше пропадешь, прямо пойдешь к водяному придешь.
В: Ребята нам нужно идти прямо. Ой, перед нами топкое болото, перейти мы его сможет, только ориентируясь на знаки. Перед вами кочка с изображением дорожного знака, на запрещающие знаки наступать нельзя, ставим ногу только на разрешающие знаки.
Игра «Болото»
Водяной:
А, все – таки нашли вы меня. Знаю я зачем пришли. Светофор вернуть хотите, но….пока не отгадаете моих загадок, не видать вам его.
Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь, /
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.
Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.
Дети: Тротуар.
Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали.
И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети: Дорожные знаки.
Водяной: Эх, (грустно вздыхает). Все мои задания отгадали. Делать нечего, придется выполнять свое обещание. Забирай светофор. Только можно вам последний вопрос задать: «Какую такую важную роль выполняет светофор, что прибыли вы за ним ко мне на болото?»
Д: Дать детям высказаться (Мы проживаем в городе, а там много машин и если не будет светофора, то не обойтись без аварий, ведь дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.)
Водяной: Простите меня, я всё понял! Больше я так делать не буду.
Воспитатель: Хорошо, что ты все понял. Светофор просто необходим.
Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Проходите – путь открыт!
Жё лтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, теперь наша задача вернуться к перекрестку и поставить светофор на его место. А чтобы это сделать, давайте закроем глаза и произнесем такие слова: «Раз, два, три, к перекрестку нас перенеси». Вот мы и на месте, давайте же скорее исправим проблемы в движении машин. (Устанавливают светофор.)
Итог ООД: Ребята, сегодня мы с вами сделали очень важное дело – вернули светофор на место, ведь без него огромный паток машин не смог бы двигаться правильно и случилось бы много аварий.
Рефлексия:
Понравилась ли вам наша квест – игра?
Что было интересным?
Что показалась сложным?
Что мы с вами сегодня делали?
Список литературы:
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.