Получи документы

Занятие «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные»

Лариса Нешатаева
Занятие «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «В гостях у бабушки Варвары».

Возраст детей: 3 - 4 лет

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о домашних животных, учить отмечать их характерные признаки.

2. Упражнять детей лепить животного - кролика конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост, лапы).

Развивающая:

1. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

2. Развивать умение слушать стихи, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию.

3. Побуждать детей к рассуждениям, умозаключениям в процессе совместной деятельности.

Воспитательная:

1. Поддерживать интерес и чувство радости в продуктивной деятельности.

2. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация;

2. Игровая мотивация;

3. Наглядный (показ презентации, показ приемов лепки);

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

5. Поощрение;

6. Практический (выполнения задания, продуктивная деятельность)

Методы и приемы работы. Обсуждение способа выполнения работы; указания; помощи; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ слайдов или презентации; самостоятельное выполнение действий детьми; пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстративный материал – слайды или презентация и картинки (игрушки): корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, кролик; стихи О. Емельяновой про животных; пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет?» (слова и движения И. Гуриной, пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые, палочки ватные.

Ход деятельности.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. В доме на опушке стоит небольшая избушка. Кто – кто в той избушке живет? В это избушке живет бабушка. Зовут бабушку Варварушка. (помощник воспитателя играет роль бабушку Варвару) У бабушки Варварушки есть разные домашние животные. Хотите узнать, кто живет у бабушки?

Показ слайдов и чтение стихотворений.

Воспитатель показывает презентацию или слайды с изображением домашних животных, дети называют животное, педагог читает стихотворение О. Емельновой об этом животом.

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас,

Да покатает нас.

Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже,

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки - царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Свинья

У грязнули – свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост – крючок.

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Кролик

Не обидит мухи

Кролик длинноухий.

В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

Воспитатель. Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки Варварушки.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением животных, дети их называют.

Воспитатель. Это - домашние животные. Домашние животные любят играть. Больше всего им нравиться прятаться. Хотите с ними поиграть?

Игра «Кого не стало?» («Что изменилось?»).

Игру следует начинать с 5 картинок; если дети будут хорошо справляться с заданием, их количество можно увеличить.

Педагог предлагает ребятам еще раз внимательно посмотреть на картинки и запомнить их, затем просить закрыть глаза. Когда взрослый убирает одну картинку, малыши открывают глаза и называют, кто из домашних животных спрятался или какие животные поменялись местами.

Игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет?» (сл. И движения И. Гуриной).

Кто у бабушки живет? Дети разводят руки в стороны.

Лежебока - рыжий кот, При помощи левой руки загибают пальчики правой руки,

Маленький теленок, начиная с большого пальца.

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимаются пальцы рук.

Их не трудно сосчитать!

Упражнение повторяется.

Игра «Назови детеныша» или «Чей малыш?»

Проблемная ситуация. У кролика нет детеныша.

- Что же теперь делать кролику без детенышей?

- Надо ему помочь!

- А как мы им можем помочь?

- нарисуем красками или карандашом

- вырезать солнышко из цветной бумаги

- сделаем из пластилина.

Обсуждение способа выполнения работы. (Работа парами.)

Воспитатель с бабушкой показывают, как работать парой – вместе. Договариваются между собой, кто будет лепить голову, а кто туловище…

Воспитатель предлагает детям слепить крольчат для крольчихи. Выставляет заранее вылепленную фигуру крольчонка и показывает обобщенный способ лепки:

Раскатывают большой шар и превращают его в огурчик – это туловище;

Катают маленький шар - это голова;

Соединяют голову и туловище;

Прилепляем длинные уши и лапки из пластилина или можно из ватных палочек.

Работа по схемам.

Выбрать пару.

Приготовить рабочий стол. (Дощечку, пластилин, салфетки бумажные и матерчатые, пуговички и бусины, палочки ватные для лапок и хвоста).

Схема выполнения работы – крольчонка.

Убрать рабочий стол.

Анализ детских работ с импровизацией.

По окончании НОД воспитатель вместе с детьми рассматривает их работы, хвалит ребят. Обращает внимание на проявление элементов творчества.

Обыгрывание.

Песня «Купим мы бабушке…»

Купим мы, бабушке, себе курочку.

Купим мы, бабушке, себе курочку.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе уточку.

Купим мы, бабушке, себе уточку.

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе индюшонка.

Купим мы, бабушке, себе индюшонка.

Индюшонок – Поднимают вверх руки и покачивают ими

шалды – балды. В одну сторону, затем в другую

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе коровенку.

Купим мы, бабушке, себе коровенку.

Коровенка – Подставляют к голове указательные

му- у – му –у. пальцы, изображая рожки

Индюшонок – Поднимают вверх руки и покачивают ими

шалды – балды. В одну сторону, затем в другую

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе собачонку.

Купим мы, бабушке, себе собачонку.

Собачонка – гав – гав.

Коровенка – Подставляют к голове указательные

му- у – му –у. пальцы, изображая рожки

Индюшонок – Поднимают вверх руки и покачивают ими

шалды – балды. В одну сторону, затем в другую

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе кисоньку.

Купим мы, бабушке, себе кисоньку.

Кисонька – мяу – мяу.

Собачонка – гав – гав.

Коровенка – Подставляют к голове указательные

му- у – му –у. пальцы, изображая рожки

Индюшонок – Поднимают вверх руки и покачивают ими

шалды – балды. В одну сторону, затем в другую

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушке, себе «Жигуленок»

Купим мы, бабушке, себе «Жигуленок»

«Жигуленок» - би – би. Имитируют руками управление автомобилем

Кисонька – мяу – мяу.

Собачонка – гав – гав.

Коровенка – Подставляют к голове указательные

му- у – му –у. пальцы, изображая рожки

Индюшонок – Поднимают вверх руки и покачивают ими

шалды – балды. В одну сторону, затем в другую

Уточка та – та – та – та. Делают змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышкам Дети указательным пальцем одной руки

Кудах – тах – тах. постукивают по ладони другой руки.

Бабушка Варвара благодарит ребят и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст)Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст) С красивой веточкой мимозы Весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем С Международным Женским Днем! Празднично украшен.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2025 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гостях у бабушки Варвары» для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нешатаева (УИ 3423989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД