Башкирова Агата Александровна
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад
Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района
Мастер-класс по использованию нетрадиционной
техники рисования
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Добрый друг»
Воспитатель :Борчанинова Агата Александровна.
п. Демьянка. 2021год
Цель: Закрепление нетрадиционных техник рисования (пальчиком) с детьми раннего возраста.
Задачи:
- продолжать учить рисовать точки пальчиками;
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками „Добрый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- развивать речь, цветовосприятие, слуховосприятие;
- развивать сопереживание, оказание помощи другому;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Используемые технологии:
- игровая;
- нетрадиционная техника рисования.
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
Оборудование:
- ноутбук
- мягкая игрушка (заяц)
- вода
- фартуки
- краски (гуашь)
- тарелочки под краску
- кисть
- салфетки
- иллюстрации морковки
Предварительная работа:
- разучивание логоритмического упражнения;
- прослушивание стихотворений А. Барто.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В) вводит детей в группу под музыку Эдвард Хагеруп Григ – «Утреннее настроение».
В: Здравствуйте ребята.
Посмотрите, кто к нам пришел?
(Дети рассматривают гостя и говорят, что пришёл «Зайчик»)
В: К нам пришел зайчик.
Ребята, посмотрите, что-то с ним не так.
Погладьте его.
(Дети выясняют, что зайчик мокрый)
В: А почему зайчик такой мокрый?
(Дети высказывают свои варианты)
В: Ребята, чтобы узнать, почему зайчик мокрый, послушаем стихотворение, которое он нам расскажет.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В: Ребята, почему зайчик оказался мокрым? (Зайчик оказался мокрым, потому что попал под дождь)
Совершенно верно.
Молодцы!
А сейчас давайте немного развеселим нашего заиньку и потанцуем вместе с ним.
Логоритмическое упражнение «Заинька серенький попляши»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В: Вы такие молодцы, зайчик очень рад, что вы потанцевали с ним.
Но он немного проголодался.
В: Скажите, а что кушают зайчики? (Морковку)
Совершенно верно. Морковку.
Чтобы быть сильными и быстрыми.
А давайте, нарисуем много, много морковок для нашего зайчика.
В: Сейчас, подходим к столу. Ребята, нам с вами необходимо надеть фартуки, так как мы будем работать с краской.
(Дети надевают фартуки)
В: Присаживаемся на свои места.
Чтобы накормить зайку, мы будем дорисовывать морковку.
Скажите, какого цвета морковка? (Оранжевого)
Правильно, поэтому мы приготовили оранжевую краску.
(Показ и объяснение выполнения работы без краски)
В: Приготовили наши пальчики. Теперь пальчик опускаем в тарелочку с краской оранжевого цвета, достаем и опускаем на свой лист бумаги, в белый кружок, вот так. Поднимаем и снова опускаем пальчик на бумагу, оставляя при этом оранжевые следы на морковке. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски.
В ходе всей работы на фоне звучит музыка Антонио Лючио Вивальди - Времена года. Весна (Март)
(Дети рисуют пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.)
В: Давайте сейчас покормим нашего зайчика.
(Дети кладут свои работы возле зайчика)
В: Молоды! У вас получились, красивые и вкусные морковки.
Ребята, зайчик говорит вам всем спасибо.
Но ему нужно бежать к себе домой в лес. Так как там ждут его друзья.
Давайте скажем зайчику «До свидания!» (Дети прощаются с зайчиком - «До свидания!»)
В: Ребята, а вам понравилось, что к нам с вами в гости приходил сегодня зайка? (Да)
Стихотворение он нам рассказывал? (Да)
А мы с ним танцевали? (Да)
Морковкой его кормили? (Да)
Совершенно верно. Мы ему помогли.
Ведь нужно оказывать помощь другим.