анна давыдова
«Юный консультант». Досуг в подготовительной группе на тему «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе «Юный консультант!»
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
• Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
• Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
• Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребенка”
• Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности».
• Продолжать знакомить с основными правами и обязанностями детей.
• Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.
• Формировать умения и навыки связно излагать мысли, обогащать словарный запас.
• Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Материал: конверты с вложенными схемами и картинками прав, фишки, клубок ниток.
Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, к нам в детский сад пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. За правильные ответы вы будете получать фишки. Согласны? Начнём.
Воспитатель:
Откроем первый конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка с изображением детей, четверо детей с подписанными именами, а пятый мальчик – без имени.) Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме? (Право на имя)
Воспитатель:
Какой документ получают дети при рождении? (При рождении все дети получают «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя.)
Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга только по имени к детям и по имени отчеству к взрослым).
Воспитатель:
Молодцы, давайте поиграем в игру «Паутинка». Встаем в кружок. У меня в руках клубок ниток, надо бросить клубок любому из детей, называя того ласково по имени и намать нить на палец, а клубок бросить дальше, называя ласково следующего игрока. В руках у нас получится «паутинка».
Воспитатель:
Продолжаем нашу консультацию. Откроем второй конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка с изображение ребуса)
Схема ребуса : Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я= 7я)
Подумайте, какое слово зашифровано? (Семья).Значит, какое право зашифровано в нём? (Право на семью)
Воспитатель:
Что такое семья? (Семья — это когда взрослые и дети живут вместе.)
Воспитатель:
Правильно, семья является опорой каждого ребёнка, это «маленький островок» безопасности, где всегда ждут, любят, заботятся о вас.
Что прописано в книге прав ребенка о семье? (Что каждый ребенок имеет право проживать в семье, со своими мамой и папой, а также имеет право на любовь и заботу со стороны родителей.)
Воспитатель: Верно. Посмотрите,в конверте ещё есть схема. (картинка с изображением генеалогического дерева)
Что это за дерево, как оно называется (Генеалогическое дерево)
Воспитатель:
А какие обязанности необходимо выполнять, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание? (Надо слушаться своих родителей. Надо помогать своим родителям. Не огорчать своих родителей. Надо быть всегда вежливыми. Если нарушил правило, надо попросить прощение.)
Воспитатель:
Какие пословицы вы знаете о семье?
(Кто живет ладно у того все складно.
Вся семья вместе – так и душа на месте
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Дружная семья гору сдвинет.
В родной семье и каша гуще.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Дружная семья не знает печали.
Не будет добра, коли в семье вражда.)
Воспитатель:
- Молодцы! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А сейчас … прочитает нам стихотворение
2 ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель:
- Продолжаем нашу консультацию. Откроем третий конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка мяч.)
Ребята, кто из вас догадался, схема какого права? (Право на отдых.)
Что это может обозначать? (Это обозначает, что все дети имеют право на отдых — на свободное время для игр и развлечений, занятий любимым делом, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом, искусством.)
Воспитатель:
Как вы любите отдыхать? (гулять, смотреть мультфильмы, играть вразные игры, рисовать, ходить в театр и кино, спать и т. п.)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Горячая картошка». Встаём в кружок на расстоянии вытянутых рук. Надо передать мяч точно в руки, никого не пропуская. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.
Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Воспитатель:
Отдохнули? А теперь возвращаемся в нашу консультацию. Откроем четвертый конверт. (Картинка Буратино и букварь.)
Воспитатель:
-О каком праве нам рассказывает схема? (Право на получения образования.)
Воспитатель:
Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в университете.)
Для чего надо учиться? (быть грамотными, много знать, получить профессию)
В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться, не пропускать занятия без причин, соблюдать дисциплину в школе, не наносить вред материальному имуществу учреждения, соблюдать чистоту.)
Воспитатель:
Правильно, ребята, скоро вы пойдете в школу, и какая самая главная ваша обязанность будет? (Это посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.)
Воспитатель:
Поиграем в игру «Восстанови пословицу»
Век живи … век учись.
Учиться всегда … пригодиться.
Ученье – свет, … а неученье – тьма.
Тяжело в ученье – … легко в бою.
Кто грамоте горазд… тому не пропасть.
Воспитатель:
Молодцы, и с игрой справились легко!
А теперь, отгадайте загадки.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый … (воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед… (дворник)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске будто воин славный,
На пожар спешит … (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит … (строитель)
Воспитатель:
Молодцы, продолжаем нашу консультацию. Откроем пятый конверт. (Картинка машины скорой помощи)
Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Право на медицинскую помощь)
Да, дети, вы вправе требовать, чтобы вас лечили различные доктора, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Относиться бережно к своему здоровью, одеваться по погоде, больше есть овощей и фруктов).
Правильно, ребята, а еще — солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Нужно закаляться и спортом заниматься!
Поиграем в игру «Чистюли» и проверим, знаете ли предметы гигиены и их назначения.
Я называю слово, а вы говорите, какие предметы гигиены с ними ассоциируются.
Руки (Мыло, щетка, полотенце)
Волосы (Расческа, щетка, ножницы, шампунь, мыло)
Купание (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло,
Зубы (зубная щетка, зубная паста)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Продолжаем нашу консультацию, открываем шестой конверт. (Картинка домика).
Воспитатель. Как вы думаете, почему в конверте схема домика? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество.)
Воспитатель.
Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
Воспитатель.
Никто не имеет право выгонять вас из дома, входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.
Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.
Показать иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель.
Ребята, из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
Посмотрите,кто здесь не прав? (Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.)
Молодцы! У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
А сейчас … прочитает нам стихотворение
3 ребёнок
В дом без спроса к вам никто,
Заходить не может.
Ваши вещи и добро,
Брать не может тоже.
III. Итог.
Воспитатель.
Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах?
Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Молодцы! А сейчас посчитаем, сколько у вас у каждого фишек.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)
– Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №7. Это вам. Откроем. Посмотрите. Это медали «Юный консультант»
Награждается каждый ребёнок!