Получи документы

«Юный консультант». Досуг в подготовительной группе на тему «Права детей»

анна давыдова
«Юный консультант». Досуг в подготовительной группе на тему «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг в подготовительной группе «Юный консультант!»

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

• Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

• Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребенка”

• Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности».

• Продолжать знакомить с основными правами и обязанностями детей.

• Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.

• Формировать умения и навыки связно излагать мысли, обогащать словарный запас.

• Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Материал: конверты с вложенными схемами и картинками прав, фишки, клубок ниток.

Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, к нам в детский сад пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. За правильные ответы вы будете получать фишки. Согласны? Начнём.

Воспитатель:

Откроем первый конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка с изображением детей, четверо детей с подписанными именами, а пятый мальчик – без имени.) Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме? (Право на имя)

Воспитатель:

Какой документ получают дети при рождении? (При рождении все дети получают «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя.)

Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга только по имени к детям и по имени отчеству к взрослым).

Воспитатель:

Молодцы, давайте поиграем в игру «Паутинка». Встаем в кружок. У меня в руках клубок ниток, надо бросить клубок любому из детей, называя того ласково по имени и намать нить на палец, а клубок бросить дальше, называя ласково следующего игрока. В руках у нас получится «паутинка».

Воспитатель:

Продолжаем нашу консультацию. Откроем второй конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка с изображение ребуса)

Схема ребуса : Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я= 7я)

Подумайте, какое слово зашифровано? (Семья).Значит, какое право зашифровано в нём? (Право на семью)

Воспитатель:

Что такое семья? (Семья — это когда взрослые и дети живут вместе.)

Воспитатель:

Правильно, семья является опорой каждого ребёнка, это «маленький островок» безопасности, где всегда ждут, любят, заботятся о вас.

Что прописано в книге прав ребенка о семье? (Что каждый ребенок имеет право проживать в семье, со своими мамой и папой, а также имеет право на любовь и заботу со стороны родителей.)

Воспитатель: Верно. Посмотрите,в конверте ещё есть схема. (картинка с изображением генеалогического дерева)

Что это за дерево, как оно называется (Генеалогическое дерево)

Воспитатель:

А какие обязанности необходимо выполнять, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание? (Надо слушаться своих родителей. Надо помогать своим родителям. Не огорчать своих родителей. Надо быть всегда вежливыми. Если нарушил правило, надо попросить прощение.)

Воспитатель:

Какие пословицы вы знаете о семье?

(Кто живет ладно у того все складно.

Вся семья вместе – так и душа на месте

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Дружная семья гору сдвинет.

В родной семье и каша гуще.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Дружная семья не знает печали.

Не будет добра, коли в семье вражда.)

Воспитатель:

- Молодцы! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А сейчас … прочитает нам стихотворение

2 ребёнок:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель:

- Продолжаем нашу консультацию. Откроем третий конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Картинка мяч.)

Ребята, кто из вас догадался, схема какого права? (Право на отдых.)

Что это может обозначать? (Это обозначает, что все дети имеют право на отдых — на свободное время для игр и развлечений, занятий любимым делом, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом, искусством.)

Воспитатель:

Как вы любите отдыхать? (гулять, смотреть мультфильмы, играть вразные игры, рисовать, ходить в театр и кино, спать и т. п.)

Воспитатель:

Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Горячая картошка». Встаём в кружок на расстоянии вытянутых рук. Надо передать мяч точно в руки, никого не пропуская. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.

Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Воспитатель:

Отдохнули? А теперь возвращаемся в нашу консультацию. Откроем четвертый конверт. (Картинка Буратино и букварь.)

Воспитатель:

-О каком праве нам рассказывает схема? (Право на получения образования.)

Воспитатель:

Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в университете.)

Для чего надо учиться? (быть грамотными, много знать, получить профессию)

В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться, не пропускать занятия без причин, соблюдать дисциплину в школе, не наносить вред материальному имуществу учреждения, соблюдать чистоту.)

Воспитатель:

Правильно, ребята, скоро вы пойдете в школу, и какая самая главная ваша обязанность будет? (Это посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.)

Воспитатель:

Поиграем в игру «Восстанови пословицу»

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

Кто грамоте горазд… тому не пропасть.

Воспитатель:

Молодцы, и с игрой справились легко!

А теперь, отгадайте загадки.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый … (воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед… (дворник)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит … (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

Воспитатель:

Молодцы, продолжаем нашу консультацию. Откроем пятый конверт. (Картинка машины скорой помощи)

Посмотрим, какое право зашифровано в нём. (Право на медицинскую помощь)

Да, дети, вы вправе требовать, чтобы вас лечили различные доктора, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Относиться бережно к своему здоровью, одеваться по погоде, больше есть овощей и фруктов).

Правильно, ребята, а еще — солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Нужно закаляться и спортом заниматься!

Поиграем в игру «Чистюли» и проверим, знаете ли предметы гигиены и их назначения.

Я называю слово, а вы говорите, какие предметы гигиены с ними ассоциируются.

Руки (Мыло, щетка, полотенце)

Волосы (Расческа, щетка, ножницы, шампунь, мыло)

Купание (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло,

Зубы (зубная щетка, зубная паста)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Продолжаем нашу консультацию, открываем шестой конверт. (Картинка домика).

Воспитатель. Как вы думаете, почему в конверте схема домика? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество.)

Воспитатель.

Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

Воспитатель.

Никто не имеет право выгонять вас из дома, входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.

Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Показать иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель.

Ребята, из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

Посмотрите,кто здесь не прав? (Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.)

Молодцы! У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

А сейчас … прочитает нам стихотворение

3 ребёнок

В дом без спроса к вам никто,

Заходить не может.

Ваши вещи и добро,

Брать не может тоже.

III. Итог.

Воспитатель.

Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах?

Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Молодцы! А сейчас посчитаем, сколько у вас у каждого фишек.

Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

– Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №7. Это вам. Откроем. Посмотрите. Это медали «Юный консультант»

Награждается каждый ребёнок!

Публикации по теме:

Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУБеседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ. Цель: Создать условия для обобщения знаний о правах ребенка с помощью интерактивной.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юный консультант». Досуг в подготовительной группе на тему «Права детей»
Опубликовано: 12 января 2025 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юный консультант». Досуг в подготовительной группе на тему «Права детей»» (включая файлы) размещена пользователем анна давыдова (УИ 158635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД