Мусакаева Ольга Витальевна
«Снежинка». Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина
«Снежинка» в старшей группе
Цель: учить лепить снежинку, передавая правильное пропорциональное соотношение, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой, добавляя стразы украшая снежинку.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег.
2. Продолжать учить детей приемам лепки, например, умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в «колбаски», лепить их к основе.
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
5. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о зиме, о приметах,
- рассматривания иллюстраций зимней природы и снежинок,
- показ видео и рассказ воспитателя о таинственной жизни снежинок в природе.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением различных видов снежинок и модели самых красивых на показ.
Раздаточный материал: воздушный пластилин разноцветных:, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, заготовка из цветного картона (белого и синего цветов).
Организационный момент:
Воспитатель начинает бесед, внимательно рассматривая на телевизоре показывая презентацию.
Основная часть:
Ребята, в какое время года можно наблюдать все это? (Ответы детей)
Правильно, зимой в сильный мороз. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Вот послушайте внимательно стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
А. Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы.
Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.)
Итак, зимой осадки бывают твёрдые – в виде снега. А что же такое снег? (Ответы детей)
Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Давайте посмотрим, как образуются снежинки, и какими они бывают красивыми. (Просмотр видео с обсуждением)
Вот стихотворение о снежинках. Дети показывают под чтение стихотворение движения и реакции, эмоции которые испытывают герои произведения.
А. Усачёв
Снежинки
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки.
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?. "
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
Как герои этого произведения описывают снежинок? (Ответы детей)
Ребята, а хотите, чтобы у вас была своя снежинка, причём не тающая? Тогда давайте слепим её из пластилина. Но сначала поиграем, разомнём ваши пальчики:
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
(Дети возвращаются на свои места)
Сегодня на занятии мы слепим свою красивую снежинку из предложенных цветов пластилина. (Показ образца) Как вы думаете, с чего будем начинать нашу работу? (Ответы детей).
Внимательно слушаем, как мы будем создавать снежинку. Нужно взять стеку, отломить небольшие кусочки пластилина, раскатать длинные полоски, которые делаются способом раскатывания «колбаски». Всего надо будет скатать 3 длинных и тонких колбасок. Потом на заранее приготовленной заготовке из цветного картона располагаем равномерно эти полоски, придавая форму буквы «Ж». Далее из маленьких кусочков делаем маленькие полоски и из них создаем узоры на снежинке.
Есть и другой вариант снежинки. В центре заготовки располагаем круг из тонкой полоски и к ней прикладываем другие узоры из тонких «колбасок».
Чем равномернее расположены детали, тем красивее получается снежинка. Каждый из вас может выбрать одну из двух предложенных моделей для лепки снежинок.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться стекой, аккуратно раскатать «колбаски», расположить правильно на заготовке. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь. В конце занятия воспитатель раздают стразы для украшения снежинки. каждый ребенок по своему украшает снежинку.
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свою снежинку? (ответы детей)
Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем. А теперь нам нужно оставить снежинку чтобы она немного подсохла и вечером вы ее можете забрать домой чтобы любоваться таким украшением на своей елочке.