Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации «История пуговицы» для детей старшего возраста

Джульетта Бабаханян
Конспект игровой обучающей ситуации «История пуговицы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Использование ИОС для активизации познавательно-речевой активности у дошкольников.

Задачи

Развивающие:

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10,умение определять форму,цвет,величину

2. Развивать познавательный интерес через познавательно- исследовательскую деятельность.

3. Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь,память и творческое воображение.

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.

2. Стимулировать интерес к сравнению предметов,познанию их особенностей, назначения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „История пуговицы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.

4. Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности

- познавательное развитие

- коммуникативная деятельность

- игровая

- двигательная

5. Методы и приемы:

- Словесные методы- рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Приемы: объяснение, указание.

- Наглядные методы- метод демонстрации, показ презентации.

Приемы: рассматривание предметов (пуговиц)

- Практические методы- игра «Найди пуговицу»,экспериментальная деятельность.

Приемы: объяснения, создание игровой ситуации.

6. Здоровьесберегающие приемы: Физминутка,

зрительная гимнастика.

Предварительная работа: проведение организованных образовательных ситуаций в рамках проекта «Пуговицы»; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица» Г. Шалаева.

Оборудование: шкатулка с пуговицами; презентация «История пуговицы»; пуговицы (по форме, размеру, материалу); геометрические фигуры по количеству детей с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10; цифры на карточках; разноцветные пуговицы из картона; коробка с ячейками для сортировки пуговиц; магнитики.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Вступительная часть

Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот что.

Воспитатель: Посмотрите - что это такое?

Ответы детей: Шктулка!

Воспитатель показывает старинную шкатулку.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Давайте погремим, перевернём шкатулку (гремит шкатулкой, переворачивает)

Что же в шкатулке, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да…., в шкатулке может быть всё, что угодно.

Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.

Дети открывают шкатулку.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Пуговицы!

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо все пуговицы высыпать на поднос и рассмотреть внимательно.

Воспитатель встает, берёт поднос, высыпает пуговицы и садится на стул около стола.

Воспитатель: Ребята становитесь вокруг стола.

Дети встают и становятся около стола с подносом.

Воспитатель: Есть пуговицы на ножке, а есть без ножки.

Рассматривают.

- Сколько отверстий на пуговицах?

Дети отвечают.

- Как по размеру отличаются пуговицы друг от друга?

Дети отвечают.

- Из какого материала сделаны пуговицы?

Дети отвечают.

- Какого цвета пуговицы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы мне хорошо рассказали о пуговицах.

Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы?

Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю пуговицы. Проходите и садитесь на стулья.

Воспитатель оставляет поднос с пуговицами на столе. Дети проходят садятся на стулья.

Воспитатель : Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта история пуговицы.

Дети сидят и смотрят презентацию.

Просмотр презентации

Слайд 1

«История пуговицы»

Слайд 2

Пуговицы имеют богатую историю.

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали себя поясом.

Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Слайд 3

В давние времена люди соединяли свою одежду различными костями животных, небольшими палочками, шипами растений и деревянными брусочками, которые вставляли в прорези.

Слайд 4

Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:

Слайд 5

Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое.

Слайд 6

Люди так полюбили пуговицы, что поставили памятники пуговицам

Слайд №7

г. Дорогобуж Смоленская область

Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы! Правда?

А теперь закрыли глазки.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

- «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

- «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты).

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

- «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

- «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

- «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим пуговицам. Выходите на ковёр.

Игра «С какой стороны пришиты пуговицы»

Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Посчитайте, сколько пуговиц, если есть, у вас на одежде?

Дети считают. Воспитатель спрашивает детей сколько у кого пуговиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У мальчиков и девочек пуговицы пришиты одинаково? (Дети рассматривают, ищут ответ на вопрос)

Воспитатель: Девочки, с какой стороны пришиты пуговицы на вашей одежде? А петельки, с какой стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель: А у мальчиков?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.

Воспитатель: Ребята, я придумала для вас игру. Пусть будут эти красивые пуговицы из цветного картона как настоящие. Выберите себе любую пуговицу.

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнёте двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть – вы станете по заданию.

Первое задание: Найди пару одинаковые по цвету и по размеру. Начали!

Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.

Второе задание: Найди пару одинаковые по количеству отверстий. Начали!

Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?

Третье задание: Найди пару одинаковые по размеру и количеству отверстий. Начали!

Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я наклеила на карточки пуговицы от 1 до 10. Ваша задача такая: посчитать количество пуговиц на карточке и выбрать цифру, которая соответствует количеству пуговиц.

Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными пуговицами от 1 до 10 штук. На столе раскладывает цифры.

Дидактическая игра «Встань на свое место»

Воспитатель: Готовы? Начали!

Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, берут цифру.

Воспитатель: Покажите свою карточку и цифру, которую вы выбрали.

Дети показывают.

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, друг друга, всё правильно?

А теперь поменяйтесь карточками.

Затем меняются карточками и повторяют игру ещё раз.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Дети отдают карточки воспитателю.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где хранят пуговицы ваши мамы и бабушки? Дети: в баночке, в шкатулке…

Воспитатель: Давайте и мы приберем наши пуговицы из шкатулки в специально подготовленную коробку, которую я приготовила. Предлагаю разложить пуговицы по определённым признакам:

Воспитатель: Сначала найдите пуговицы на ножке. Теперь найдите металлические пуговицы среди них. Положите металлические пуговицы в отдельную ячейку. Теперь найдите пуговицы из ткани. Положите их отдельно. Оставшиеся пуговицы тоже положите в отдельную ячейку.

Воспитатель: Разложили пуговицы на ножке. Сейчас найдите самые большие пуговицы с двумя отверстиями. Положите их в свою ячейку. Найдите пуговицы с двумя отверстиями чуть меньшего размера.

Воспитатель: Какие пуговицы остались?

Дети: С четырьмя отверстиями.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, эти пуговицы в отдельную ячейку.

Воспитатель: Смотрите, у нас осталась одна пуговица. Какая она?

Дети: Деревянная!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас порядок. У нас получилась коллекция пуговиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину» «ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ» Составила Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей.

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Задачи: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; - стимуляция.

Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден» Для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о весне на основе знакомства.

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Обучающие задачи: Знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Развивающие.

Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему.

Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты. Развивать.

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019» Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; • побуждать детей изучать жизнь и быт.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «История пуговицы» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации «История пуговицы» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Бабаханян (УИ 715896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД