Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста

Елена Нестеренко
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты.

Развивать познавательную активность, формировать интерес к миру звуков, стимулировать исследовательский интерес, пробуждать фантазию ребенка, его инициативу, творческие способности, эмоциональность.

Воспитывать желание разделять эмоциональный отклик на музыку, готовность к взаимодействию со взрослым.

Оборудование: игрушки: кошка, птички, коза; плетень.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи „Малыши встречают гостей“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход: Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

(Воспитатель пересаживает кошку на дорожку).

Села кошка на дорожку, отвернулась и не пускает нас гулять.

Ребятки, давайте киску прогоним.

(Дети вместе с воспитателем обыгрывают русскую народную потешку «Киска, брысь!»)

Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, (шагают на месте)

Через киску упадет!

Бах! (приседают).

Киску прогнали теперь можно и погулять. (Проводится игра

«Большие ноги». Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста 6.2).

«Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагог, показывает, как делать широкие шаги, приговаривая:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Затем воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребятами он бежит в том темпе, который под силу малышам, и продолжает читать стихотворение:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: «Бежали, бежали и в детский сад прибежали».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?» (дети отвечают – птички).

Да – это воробьи к нам прилетели. Посмотрите, как радуется кошка.

Нет, киска, наши ребятки не дадут воробышек в обиду.

Дети, похлопаем воробьям, чтобы они улетели от кошки. (Обыгрывается потешка «Тень – тень, потетень).

Тень – тень, потетень (дети ставят руки «полочкой»)

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи, (взмахивают кистями рук «крылышками»)

Хлопни им в ладошки. (хлопают)

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки! (грозят пальчиком).

Ой, киска, не поймала птичек! Спасли мы их! Воробьи улетели, а к нам прилетела другая птичка.

Кто это? (Сорока). (Проводится игра «Сорока». Речевое развитие 2.13.).

Воспитатель вместе с малышами круговыми движениями водят указательным пальцем по ладошке («варят кашку», выразительно приговаривая:

– Сорока, сорока,

Где была?

– Далеко!

Кашку варила,

Деток кормила.

Затем, начиная с большого пальца, воспитатель загибает пальчики, оставляя не согнутым только мизинец (он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без каши).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому – не дала. (Покачивает мизинчик.)

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Печь не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Не дадим ему кашки!

Ой, и сорока от нас улетела, но мы не будем расстраиваться, а поиграем в нашу любимую игру «Ладушки». (Проводится игра «Ладушки». Речевое развитие 2.12.).

Воспитатель с малышами хлопают в ладоши, приговаривая:

Ладушки, ладушки,

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели.

На головку сели.

Воспитатель: «Я слышу, какой – то шум!

Сейчас посмотрю, кто это там шумит!

- Ребята, это коза рогатая к нам в гости пришла». (Проводится игра «Коза рогатая». Речевое развитие 2.14.).

Воспитатель берет игрушку – козу и выразительно читает стихотворение:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашку не ест,

Молочко не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Произнося слова: «Забодает, забодает, забодает!», взрослый щекочет ребенка игрушкой.

Ребята, Вы молодцы и кашку кушаете, и молочко пьете.

Вас коза рогатая не забодает!

Вы настоящие артисты!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину» «ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ» Составила Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект игры ситуации во второй группе раннего возраста «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить внимательно следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой» Конспект НОД в первой младшей группе «Варежка со снежинкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста,.

Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пилот» Цели: Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет). Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Познакомить.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Автор: воспитатель Галкина Наталья Алексеевна МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка» В Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД