МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы»

Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы»

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» к педсовету на тему: «Человек в истории и культуре».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет „История маленькой пуговицы“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

• знакомить детей с историей пуговицы;

• формировать представления о многообразии видов пуговиц;

• развивать мыслительную активность и любознательность;

• развивать мелкую моторику;

• поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.

Речевое развитие:

• способствовать развитию речевой активности детей;

• обогащать словарь.

Художественное-эстетическое развитие:

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

• развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, практический метод.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Мытье и сушка пуговиц.

Планируемая работа:

Создание в группе мини - музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Работа с родителями:

Создание коллекции “Пуговицы”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, умение создавать композицию, оценивать правильность выполнения работы, видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать композицию из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественное-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Речевое развитие Игровая

Познавательное развитие Игровая

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, музыкальная, двигательная

Художественное-эстетическое развитие Познавательно-исследовательская;

Конструирование.

Формы работы с детьми

Игровая Обсуждение,игровые упражнения

Коммуникативная Ситуативный разговор, постановка вопросов

Словесные игры Отгадывание загадок,беседа

Музыкальная Аудиозапись.

Формы организации детей: подгрупповая, совместная с воспитателем игра.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей появления пуговицы, ее роли в жизни людей;

• предоставить детям возможность самостоятельно создать композицию из пуговиц.

Развивающие:

• Продолжать развивать речь как средство общения.

• Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

• Развивать творческие способности.

• Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

е: [/b]

• Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

• Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

• Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

• Проявлять активность.

I. Орг. момент

Звучит мелодия.

Дети заходят в группу и встают в кружок.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,

Улыбнись ты мне.

Ну, а я улыбку-

Подарю тебе.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое.

Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?

Дети рассматривают картину.

Дети: Она сделана из пуговиц.

Воспитатель: Нравится она вам?

Дети: Очень красивая картина.

II. Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: Пуговица, пуговка.

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Дети: Да!

Воспитатель:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я

Не теряя ни минутки

Приглашаю вас я в путь

Умения взять не забудьте!

Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

Слайд 3,4.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 5.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Слайд 6.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Слайд 10.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.

Слайд 11.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 12,13.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 14,15.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 16,17,18,19.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята - дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы немного с вами поиграем, выходите ко мне, вставайте в кружок. (дети проходят в центр группы и встают в кружок)

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

(Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.)

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти за столы. (дети присаживаются на стульчики за столы). В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные. На ваших столах тоже есть пуговицы, посмотрите какие они разные. Опустите руки в тарелочки, давайте назовем это сухой пуговичный бассейн.

Воспитатель: Ребята, а что мы вчера делали с пуговицами?

Дети: Мыли, сушили.

Воспитатель: Правильно, значит они у нас чистые. Скажите, а можно брать пуговицы в рот или засовывать их в нос?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что пуговицы, это не еда и их можно случайно проглотить. Воспитатель: Молодцы, правила мы вспомнили, предлагаю поиграть с пуговицами.

Задание1: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.

Задание2: Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.) Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

Дети: формой, размером, цветом, разным количеством отверстий.

Воспитатель:

Задание 3: А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У вас две тарелочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки. Давайте мы с вами рассортируем пуговицы по количеству отверстий. Количество точек на дне тарелочки, обозначает количество отверстий на пуговице. Молодцы! Справились!

Задание 4: А теперь выложите какое-нибудь изображение. Ребята, есть такая примета - если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)

Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Педагог читает стихотворение “Пуговица”.

Воспитатель:

“Пуговица”.

В пыли, едва приметная,

Пуговица медная.

Ты потри её сильней,

Якорь светится на ней.

Может,

Пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека.

Значит, видела она

Лопоухого слона.

Посещала, значит, страны,

Где на ветках - обезьяны.

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины.

У причала на рассвете

Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка,

Не схвати её рука.

Г. Горбовский

Рефлексия.

Воспитатель: Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, опускали руки в пуговичный бассейн, создавали различные изображения.

Воспитатель:

Но пришла пора прощанья,

Говорю вам до свиданье.

Список использованной литературы.

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2. Нуждина Т. Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

3. О. В. Дыбина, Что было до, 1999 год.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы» ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ПУГОВИЦЫ».

История маленькой собачки Туси. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников История маленькой собачки Туси пролог В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый.

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пуговицы для платья» Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке-пластилинографии «Пуговицы для платья» в средней группе Цель: -развивать умение лепить разнообразные пуговицы для платья. Задачи: Обучающие: -учить детей раскатывать комок пластилина круговыми.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Маленькой елочке» в группе ГКПКонспект занятия по продуктивной деятельности «Маленькой елочке» в группе ГКП Воспитатель Якшина Ирина Николаевна Москва Школа 1466 имени Надежды Рушевой Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Конспект занятия.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «История создания книги» Цель. Расширить знания детей об истории создания книги Задачи. 1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; 2. Вызвать.

Конспект занятия «История Дербента» в старшей группеКонспект занятия «История Дербента» в старшей группе Наши детки старшей группы, выпуска 2018 года, участвовали в конкурсе, где заняли одно из призовых мест Темой конкурса было, достопримечательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 18:50
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Хохлова (УИ 98356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД