Ирина Плохина
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ»
Составила
Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна
Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей группе
«Помоги Пилюлькину»
Тема «Растения»
Цель:
Закрепить представления детей о целебных свойствах лекарственных растениях.
Задачи:
1) Формирование знаний о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Помоги Пилюлькину“» размещена в разделах
2) Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
3) Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Методы и приемы:
- практические: рисование лекарственных растений, Д/и «Назови лишний цветок», Д/и «Найди такое же растение».
- наглядные: показ и рассматривание картинок с изображением растений
- словесные: объяснение, беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование: письмо от Пилюлькина, конверт, карточки с изображением ромашки, подорожника, колокольчика, зверобой, одуванчика.
Содержание:
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Пилюлькина, где он сообщает, что жители Цветочного города простудились, и он просит ребят прислать ему лекарственные растения, так как сам остался с больными.
Воспитатель предлагает детям отправиться на луг и собрать лекарственные растения для Пилюлькина.
Перед походом на луг воспитатель организует беседу.
Какие растения называются лекарственными?
Как люди используют эти растения?
Какие лекарственные растения они знают?
Обобщение ответов детей.
Затем воспитатель предлагает вспомнить правила поведения на лугу.
«На лугу»
По тропинке мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков.
На интерактивной доске появляется изображение луга с такими цветами как ромашка, колокольчик, подорожник, зверобой, одуванчик.
Воспитатель по каждому растению задает загадки.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (Колокольчик)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
3. В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам. (ромашка!
4. Вдоль дорожек он растёт.
Только вовсе не цветёт.
Кровь остановить им можно.
Что за травка? –. . (Подорожник)
5. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
Воспитатель организует беседу по каждому растению: как называется это растение? Какие у него листочки? Какие у него цветочки? Как человек его использует? Что оно «лечит»?
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови лишнее растение»,
«Найди такое же растение».
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает отправиться за парты и нарисовать лекарственные растения, чтобы их отправить Пилюлькину.