Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»

Надежда Пушкова
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: нет

«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»

Возраст детей: средняя группа

Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.

Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с детьми „Опасные ситуации“» размещена в разделах

людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)

Задачи:

Образовательные:

• Учить самостоятельному принятию решения

• Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных

ситуациях

• Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить

ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к

участию в беседе

Развивающая:

• Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

• Расширение словарного запаса

Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

Оборудование:

• знаки, презентация.

• стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)

• музыкальная физ. минутка.

• мультимедийные средства

• знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры

Игровые атрибуты :

Краткое описание игровой ситуации (сюжета) :Путешествие Машеньки в гости к Медведю, где на пути ей встречаются различные опасные ситуации.

Предлагаемые роли, в которых будут действовать дети: Волк, заяц

Взрослый: Машенька, Медведь

Ход мероприятия

Время Этап

Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Результат деятельности

2 минуты

Организационный момент Заводит детей в группу. Начинается

презентация. (Персонаж Машенька

сообщает медведю, что она кого-то

встретила)

Ребята, мне интересно, что же с

Машей произошло по дороге пока

она шла. А кому из вас тоже

интересно, что она хотела рассказать

медведю? Тогда пойдемте со мной.

Ответы детей на вопрос воспитателя. Готовность детей к

общению со взрослым и

совместной деятельности

Включение детей в

целеполагание

Побуждение к деятельности,

эмоциональный настрой

Введение в игровую ситуацию Смотрим 1 ситуацию на слайде.

«Не берите у незнакомца конфету».

Беседа по ситуации.

Дети отвечают на вопрос

педагога. Анализируют

ситуацию.

Ответы на вопросы.

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей. Одним солнечным, прекрасным

утром собралась Маша навестить

своего друга медведя. А путь лежал

через лес. И тут навстречу ей заяц.

Заяц: Здравствуй, Маша

Маша: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Маша, а ты любишь конфеты?

Маша: Конечно, люблю.

Заяц: Так возьми, угостись. Она

очень вкусная.

Маша: Нет, зайчик, спасибо.

Заяц: А может ты со мной пойдешь

ко мне домой. У меня столько

вкусных конфет.

Маша: Мне не разрешают

останавливаться и разговаривать с

незнакомыми. А тем более брать

конфеты. До свидания.

Дети рассмотрели

ситуацию и ответили

Умение правильно отвечать

на вопросы, анализировать

ситуацию и делать выводы.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ знака о данной ситуации.

Уточняет цветовую гамму знака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я

придумала вот такой знак. Что вы

видите?

Почему круг красный?

Ребята, а почему он перечеркнут?

Что же было дальше! Идёт Маша, а

навстречу ей Волк (выезжает Волк

на машине).

Волк: Маша, а ты куда идёшь?

Маша: Я иду к Медведю.

Волк. Ты, наверное, устала? Давай я

тебя подвезу! Смотри, какая у меня

машина! Я тебя быстро довезу, с

ветерком! Хочешь руль покрутить?

Мы немножко покатаемся, и даже

никто не узнает!»

Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой

не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Маша!

Воспитатель: Ребята, может, надо

было поверить Волку и сесть в

машину?

Воспитатель: Ребята, никогда не

соглашайтесь садиться в машину к

незнакомым людям. Даже если

водитель говорит, что хочет отвезти

вас к родителям. Не верьте, ни в

коем случае! Мама и папа за вами не

пошлют незнакомого человека, не

предупредив вас

Видим руку, конфету.

Красный предупреждает.

Перечеркнутый знак, говорит стоп,

нельзя.

Дети отвечают на

вопросы. Выражают свое

мнение по вопросу.

С незнакомыми нельзя

садиться в машину

Познакомить со знаком

Учить выражать свои

мысли.

Самостоятельное применение нового на практике Ребята, мы с вами познакомились с

правилами вашей безопасности. Как

нужно вести себя с незнакомыми.

Обратите внимание на эти знаки.

Они разве похожи на те, что мы с

вами видели?

А что здесь не так? Те были яркими.

Вспомните, какой был круг. Знаки

здесь разные.

Воспитатель предлагает место, где

дети могли бы выполнить задание

Выберите знак, с которым вы хотите

познакомить своих родных и

близких и знакомых.

и проходите за столы.

Самостоятельный выбор

детей.

Самостоятельное принятие

решения.

Открытый выход из игровой ситуации

Обсуждение результатов Наблюдает за детьми во время

выполнения задания и напоминает

правила закрашивания.

Мы справились с заданием. У вас

очень красивые получились знаки.

Мне хотелось бы узнать кому вы

расскажете. А кому ты хочешь

рассказать об этом знаке. Где ты его

повесишь? Можно не только его

показать дома, но и повесить

Дети предоставляется

возможность выбора.

средств рисования.

Развивать мелкую моторику.

Учить переносить

полученные знания во время

одной деятельности в

другую.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект игровой ситуации «Накормим куклу Алёну» Игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2.

Конспект игровой ситуации с детьми «Пожар» Пожар Звери в лесу забавлялись, игрались. Вдруг под кустом спички им повстречались. Спички небрежно в травке валялись, Было их мало, лишь.

Конспект игровой ситуации с детьми «Скорая помощь» Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит.

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден» Для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о весне на основе знакомства.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации» Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности» Незнайка в гостях у ребят Цель: Помочь детям запомнить предметы.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД