Марина Рудольфовна
Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему виду и называть их. Продолжать учить выполнять несложные постройки из строительного материала («заборчик», рвать бумагу на мелкие куски.
Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движения.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к домашним животным.
Речевые задачи. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас («жеребёнок», упражнять в звукоподражании.
Дидактические материалы
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
«Домик», куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, игрушки (кошка, котёнок, свинья, поросёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, корзинка с гостинцами («булочки», клубки ниток, сундучок, «лужайка» (из ткани, «тропинка», «хомут» (для игры «Лошадка», ноутбук, строительный материал (кирпичики).
Предварительная работа
Рассматривание книжных иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей, чтение стихотворений, дидактическая игра «Найди маму».
Методические приёмы
1. Эмоциональное общение.
2. Сюрпризный момент (сундучок).
3. Нацеливание на игру.
4. Упражнения «По тропинке мы идём».
5. Игровые движения «Тук-тук-тук».
6. Игровая ситуация «В гостях у бабушки и дедушки»
- Загадывание загадки о котёнке
- Звуковая игра «Громко-тихо»
- Художественное слово: стих про корову
- Игровое упражнение «Травка для коровы»
- Художественное слово: стих про свинью
- Конструирование «заборчик»
- Пальчиковая игра «Лошадки».
7. Подвижная игра «Лошадка».
8. Итог.
Ход игровой ситуации
- Любите, ребятки, в гости вы ходить?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, тихо посидите,
Никого вы не спугните.
Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Всем же хочется узнать
Что находится внутри?
(Воспитатель показывает детям красивый сундучок)
- Мы сейчас его откроем и посмотрим, что же там внутри! (Воспитатель достаёт «зелёную лужайку» с цветами и тропинку из ткани).
- Вот зелёная лужайка (Воспитатель стелит на пол)
И тропинка не простая!
Тише… Кажется тропинка
Что-то шепчет мне на ушко! (Воспитатель прислушивается)
-Эй, ребятки, в гости с вами мы пойдём!
Бабку, дедку навестим,
Как живут они узнаем
И гостинцев им возьмём.
- Ну-ка, детки, дружно встали,
Друг за другом зашагали. (Дети идут за воспитателем по «тропинке»)
- Кажется уже дошли мы. Чтобы нас встретили дружно скажем:
«Тук, тук, тук отворите (дети 3 раза хлопают в ладоши, 3 раза по коленям)
В гости поскорей пустите! (топают ногами)
- Вот и пришли мы с вами в гости к бабушке и дедушке. Поздоровайтесь ребятки. Мы гостинцы принесли, угощайтесь.
-Ребята, а ведь бабушка и дедушка не одни живут.
- Кто живёт у них в хозяйстве,
Я их всех отлично знаю.
И про них вам расскажу.
- Отгадайте-ка, ребятки:
«Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто весёлый как ребёнок?
Это маленький…» (котёнок).
- Молодцы! Это котёнок. Кто у котёнка мама? (Ответы детей). Правильно, кошка. Ребята, как громко песенку поёт мама-кошка? А котёнок как поёт?
(Звуковая игра «Громко-тихо»)
- А кто мне скажет, с чем любят играть котята? (Ответы детей; подвести детей на «клубок ниток»).
-Но, кажется, котёнок растерял все свои клубки ниток. Это мы сейчас исправим, из корзинки клубочки мы достанем.
- Котёнок теперь доволен. Положим клубочки в корзинку.
- Предлагаю вам, ребятки, дальше знакомиться с теми, кто живёт в хозяйстве у бабушки и дедушки.
- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)
- «У коровы есть рога
И копыта на ногах
Травушку она жуёт
Деткам молоко даёт».
- У коровы ребёнок называется (телёнок). Как мычит корова? А что едят коровы? Ой, ребятки, травка-то у коровы с телёнком закончилась. Не хотите ли вы помочь бабушке с дедушкой накормить корову с телёнком? Ну тогда приступим к делу.
(«Трава для коровы»; дети рвут бумагу зеленого цвета на мелкие кусочки с воспитателем).
- Здорово! Дружно вы, ребята, поработали. Насыпим им «травы» в кормушку и продолжим дальше знакомиться с жителями хозяйства бабушки и дедушки.
- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)
- «У розовенькой свинки
На спине щетинки
На мордашке пятачок
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребёнок зовётся… (поросёнок)
- Скажите, как говорит поросёнок? (Хоровой ответ). Софья, кто говорит «хрю-хрю»? (Индивидуальный ответ)
-Ребята, поросёнок, озорной, может и убежать от своей мамы. А мы с вами знаем, что нельзя уходить далеко от мамы. Можно потеряться. Мы же поможем бабушке и дедушке построить забор? Вот так! (Дети вместе с воспитателем строят забор).
- Замечательно! Теперь поросёнок точно не убежит. А мы с вами, ребята, продолжим дальше знакомиться с хозяйством бабушки и дедушки.
- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)
- У лошади ребёнок зовётся жеребёнок. Как называется ребёнок у лошади? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Приготовьте пальчики.
(Пальчиковая игра)
- «По дорожке ровной гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
- Вот, ребята, мы и узнали, как живут бабушка и дедушка. На часы мы посмотрели, возвращаться нам пора. Хорошо у них во дворе. Все друзья. Никто никого не обижает. Но нам пора прощаться с ними. До свидания, дедушка! До свидания, бабушка!
- А обратно нас лошадка довезёт (воспитатель включает музыку «лошадки», берёт «хомут», и дети уходят под музыку).
- На лошадке ехали,
В садик мы доехали.
Вот и кончилась игра,
Вам понравилось, детвора?