Наталья Борисовна Макаева
Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным.
Речевые задачи: ЗКР – звукоподражание голосам животных; Обогащение словаря.
Материал: игрушки Корова, Собачка, Петушок, Кошка, Лошадь, Кролик, Коза, Свинья.
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте» : здравствуйте ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками, здравствуйте ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами, здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка.
4. Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки.
А следит за клеткой Толик,
Там живет пушистый….
Воспитатель: Какое животное любит морковку?
Дети: кролик.
5. «Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек,
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку,
Любит розовая (Свинка)
Воспитатель: Какое животное хрюкает?
Дети: свинья.
6. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Воспитатель: Кто кричит иго-го?
Дети: лошадка.
7. Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
(Барашек)
Воспитатель: Кто говорит Бе-е?
Дети: барашек.
8. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Воспитатель: У какого животного есть борода?
Дети: коза.
Воспитатель: Детки скажите, пожалуйста, как коровка говорит? Как козочка говорит? И т. д.
Игра «Кто как говорит?»
Игра с прищепками «Кто что ест?»
Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг к тому виду пищи, которое ест это животное.
Физминутка.
Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)
Есть у кошки лапки -
(протягивают руки вперед, играют пальчиками)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток –
Брысь! (хлопают в ладоши)
Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Ой, смотрите, картинки рассыпались. Вы поможете собрать картинки?
Дети: да.
Дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает, кто какое животное собрал. А как оно говорит? Какое это животное дикое или домашнее? Домашние животные это животные, которые живут рядом с человеком. Молодцы ребята вы хорошо поработали. Вам понравилось занятие?