Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о семи цветах радуги посредством игры «Радужные веночки»; закреплять название цветовой гаммы в определенной последовательности.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию „Игры с куклой Веснянкой“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Веснянка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Младшая группа
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Закреплять экологические представления у детей: радуга бывает после дождя в теплое время года; дождик "наводит" чистоту; учить детей отгадывать загадки о весенних объектах живой и неживой природы;
Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве на листах бумаги и соответственно выкладывать картинки: в центре (середине листа, в верхнем правом и левом углу – в нижнем правом и левом углу (Игра «Весенняя картинка»).
Знакомство с цифрой и числом один; раскрашивание цифры в рабочих тетрадях для запоминания.
Развивать у дошкольников творческое воображение, мышление, память, диалогическую речь; интерес к игровой деятельности; инициативу и любознательность.
Воспитывать у детей сплоченность и интерес трудиться сообща в процессе игровой деятельности; интерес и заботливое отношение к объектам живой и неживой природы.
Дидактический материал и пособия:
- кукла Веснянка, корзинка;
- чистые белые альбомные листы размером а 4; бумажные предметы на каждого ребенка (сердечко, солнышко, цветок, бабочка, елочка) для игры «Красивая весенняя картина»;
- цветочки «радуги» для каждого ребенка; ленточка; клей-карандаш и салфетка.
I. Введение в игровую ситуацию.
«Подарки куклы Веснянки для ребят».
В гости к ребятам приходит кукла Веснянка с корзинкой.
Веснянка: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – кукла, а зовут меня Веснянка. Есть у меня корзинка с весенними подарочками для вас. Подарки бывают разными. У меня необычные подарки, потому что с ними нужно играть. Вы готовы получить подарки для игры?»
Первый подарок – весенняя картина.
Вот чистые листы бумаги (размер а 4) – это картины, но без узоров. Нам нужно украсить этот белый лист весенними предметами, чтобы получилась красивая картина.
Предметы находятся в корзинке. Вы сможем их получить, если отгадаете загадки о них.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
Не птичка, а с крыльями:
Яркая, нарядная
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы)
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье
Какие деревья? (Ёлки)
Веснянка: «Все загадки отгадали, я вам дарю сердечки. Можно садиться за столы и создавать узор на картине».
Игровая образовательная ситуация «Красивая весенняя картина».
Дети составляют узор на картине последовательно по инструкции куклы Веснянки: в центре – сердечко; в верхнем правом углу – солнышко; в верхнем левом углу – бабочка; в нижнем левом углу – цветочек; в нижнем правом углу – елочка.
Кукла Веснянка приходит к детям рассмотреть красивые узоры, проверяет их расположение, вместе радуются очаровательным картинам.
Игровая образовательная ситуация «Радужные веночки».
Веснянка: «Весна приносит дождик, который умывает нашу улицу, дома, растения, дорогу – все становиться чистым, пахнет весенней свежестью. В небе появляется радуга. Она состоит из семи красивых цветов (достает из корзинки цветочки): красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового».
Воспитатель: «Их можно перемешать, но в радуге они всегда строятся именно в таком порядке, как их разместила кукла Веснянка»
Веснянка: «Предлагаю, ребята, поиграть, в «Радужные веночки». Вот вам ленточки, а на них наклеены белые кружочки. Вы же на эти кружочки наложите цветы, как они расположены у радуги. А потом наклеите их клеем-карандашом. Это подарочек – радужный веночек – от куклы Веснянки.
Дети составляют венки, кукла им помогает. Потом завязывают их на голову, радуются, фотографируются.
Веснянка: «Ребята, давайте посчитаем:
- Сколько солнышек на картинке? (Одно)
- Сколько елочек на вашей картине? (Одна)
- Сколько сердечек? (Одно)
- Сколько бабочек? (Одна)
- Сколько цветочков? (Один)
- Покажите цифру один. Найдите у нее короткий нос и длинную ножку. Цифра один обозначает один предмет».
Работа в тетрадях: раскрасить цифру один (Можно это задание выполнить во вторую половину дня, если дети устали).
Кукла прощается и уходит.
Рефлексия:
- С кем мы сегодня играли, кто подарочки принес?
- Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему?
- Кому было интересно отгадывать загадки?
- Какое время года мы встречаем вместе с куклой Веснянкой?