Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных.
Задачи:
Формировать у дошкольников эколого-познавательный интерес к овощу – репке, как полезному продукту для здоровья человека.
Формировать представления у детей об домашних животных, чем они питаются, кто им создает условия для жизни.
Закрепить с детьми последовательность сказки: кто за кем приходил тянуть репку.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии „Замечательная репка“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать у воспитанников диалогическую речь; пополнять словарный запас; поощрять и развивать физическую активность детей в играх.
Развивать у детей театрально-творческие способности; творческое воображение и мышление.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе; доброе и заботливое отношение к домашним животным.
Материал и оборудование:
- Персонажи (кукольный театр) сказки "Репка";
- Еда на тарелках: кусочек сыра, молоко, рыбка, косточка, пирожные, репка, хлеб, сок.
Ввод детей в игровую ситуацию:
На столе выставлены персонажи (театральные куклы) из сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, какая сказка в гости к нам пришла?
Дети: Репка.
Воспитатель читает «Замечательная репка» (Г. Лагздынь,
а дети выходят и расставляют персонажей сказки последовательно.
Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван
- Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой - внучка Дарья.
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой - кошка Мурка,
А за Муркой мышка Шурка.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Репка уродилась замечательная! (Воспитатель берет репу в руки, потом дает детям, чтобы они ее рассмотрели самостоятельно).
- Какая, ребята, репка по размеру и цвету выросла? (Большая и желтая, а листья зеленые).
- Репка, это фрукт или овощ? (Овощ)
- Где растет репа? (На огороде, на грядках)
- Сама головка репки прячется в землю, мы ее не видим, а зеленые листья растут прямо над землей, мы наблюдаем за ними.
- У репки есть длинный хвостик. У кого такой хвостик из животных? (У мышки).
- Давайте из репы кашу сварим!
Пальчиковая игра «Каша из репы»
Вот мы репу посадили (Сжать крепко пальчики в кулак левой руки.)
И водой ее полили (Имитируем правой рукой полив репы)
Вырастала репка хороша и крепка (Развести ладошки в стороны)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репы кашу сварим,
(По левой ладошке водим пальцем правой руки – варим кашу).
А потом ее съедим, всех друзей мы угостим (Берем ложку, едим понарошку
И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать «силу».)
Спасибо всем, кто помогал тянуть репку в сказке. Давайте поиграем и вспомним, кто тянул репку.
Игра-забава «Репка»
Мы сидим в земле, как репка.
Ножкой топаем, как дедка.
Пальчиком грозим, как бабка.
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка.
Моем носик мы, как кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно мышка вертихвостка!
Вот наша дружная семейка, которая вытянула репку. Мы с вами кашу из репы поели, а вот наши гости остались голодными. Давайте их покормим вкусной едой, которую они любят кушать.
Игра «Покорми персонажей сказки «Репка»
Ребятам предлагают выбрать еду бабушке, дедушке и внучке, а также животным – кошке, собачке и мышке. Потом дети кормят всех персонажей сказки «Репка».
Рефлексия.
- Ребята, какое у вас настроение?
- Дружное и радостное!
- Вы хотели бы еще заботиться о наших сказочных друзьях?
- Мы приглашаем их погостить в нашей группе.
Вы им кашу сварите из репы и покормите всех! Они будут очень рады!